Утверждены новые Правила допуска авиакомпаний к выполнению регулярных внутренних коммерческих воздушных перевозок

Фотография - Утверждены новые Правила допуска авиакомпаний к выполнению регулярных внутренних коммерческих воздушных перевозок

Правила были разработаны в 2012 году в связи с началом либерализации рынка внутренних авиационных перевозок и отмены конкурса на  распределение внутренних авиамаршрутов в целях обеспечения безопасности и повышения качества обслуживания пассажиров. 

108 0

Правила были разработаны в 2012 году в связи с началом либерализации рынка внутренних авиационных перевозок и отмены конкурса на  распределение внутренних авиамаршрутов в целях обеспечения безопасности и повышения качества обслуживания пассажиров. Таким образом, авиакомпании будут допускаться к осуществлению полетов по внутренним авиамаршрутам только при условии их соответствия квалификационным требованиям, сообщает пресс-служба Министерства транспорта и коммуникаций.

Основное внимание при разработке документа было уделено обеспечению безопасности полетов.

Так, согласно Правилам допуска авиакомпаний к выполнению регулярных внутренних коммерческих воздушных перевозок, авиакомпании должны привести в соответствие свою деятельность и иметь сертификат производственного аудита безопасности авиакомпаний Международной ассоциации воздушного транспорта (IOSA).

Также авиакомпания, заявившая о своем намерении выполнять перевозку пассажиров и багажа по одному из внутренних маршрутов, должна иметь опыт работы по выполнению нерегулярных перевозок или выполнению местных (внутриобластных) пассажирских авиаперевозок не менее одного года.

В соответствии с международной практикой, в Правилах предусмотрено, что авиакомпания должна располагать парком воздушных судов с действующими сертификатами летной годности, в количестве не менее 3-х воздушных судов одинаковой пассажировместимости. Это требование внедрено для того, чтобы авиакомпания, выполняющая регулярный внутренний рейс, могла обеспечить своевременную перевозку пассажиров. Самолеты могут быть как собственностью авиакомпании, так и арендованы на срок не менее 3 лет.

Для удобства пассажиров авиакомпания также должна иметь представительства и персонал в каждом аэропорту, где планируется выполнение региональных (внутриреспубликанских) пассажирских авиаперевозок. Кроме того, авиакомпании, желающей осуществлять рейсы по внутренним авиамаршрутам, необходимо иметь сертифицированный персонал, который занимается бронированием и продажей билетов.

Все эти требования являются обязательными и авиакомпания должна соответствовать данным параметрам на момент подачи заявки на осуществление регулярных внутренних перевозок по тому или иному внутреннему маршруту.

Правила вступят в силу по истечении 21 календарного дня после первого официального опубликования Постановления Правительства Республики Казахстан, утверждающего эти Правила.

Вместе с тем авиакомпаниям дано время на подготовку к прохождению аудита Международной организации и приведение своей деятельности в соответствие с международными нормами. Требование о наличии сертификата производственного аудита безопасности авиакомпаний Международной ассоциации воздушного транспорта (IOSA) вступит в силу с 2015 года.

Напомним, что в предыдущие годы на выполнение внутренних авиарейсов проводился конкурс по распределению авиационных маршрутов среди отечественных авиакомпаний, в ходе которого Комиссия определяла, по каким маршрутам и какие перевозчики будут осуществлять перевозку пассажиров. При этом авиаперевозчик не мог самостоятельно установить частоту полетов. Начиная с текущего года авиакомпании при подаче заявки будут  выбирать маршрут и частоту полетов, главное,  чтобы авиакомпания располагала достаточными финансовыми ресурсами для организации полетов по установленному авиакомпанией расписанию.


Загрузка...

Комментарии (0)

Input is not a number!
Input is not a email!
Input is not a number!