"Капчагайская Баха" собрала тысячи зрителей (фото)

Фотография - "Капчагайская Баха" собрала тысячи зрителей (фото)

В минувшие выходные состоялся III этап открытого чемпионата Казахстана по трофи-рейдам, совпавший с 10-летием клуба "OFF ROAD Kazakhstan", который вот уже много лет выступает организатором многих  подобных соревнований.

192 0

В минувшие выходные состоялся III этап открытого чемпионата Казахстана по трофи-рейдам, совпавший с 10-летием клуба "OFF ROAD Kazakhstan", который  уже много лет выступает организатором большей части подобных соревнований.

Трасса состояла из двух спецучастков (СУ1 – СУ2), один из которых представлял собой GPS-ориентирование на местности, а второй - кольцевую гонку на берегу Капчагайского водохранилища.

Старт" Бахи" состоялся в минувшую субботу в районе Каскеленской трассы. Сразу 33 бесстрашных экипажа отправились покорять бескрайние казахстанские степи. В гонке по традиции приняли участие спортсмены сразу нескольких спортивных категорий. Десять экипажей стартовали в категории Тр-1 (стандартные автомобили). В категории Тр-2 и Тр-3 (автомобили и прототипы, подготовленные  для тяжелого бездорожья) на трассу выехали по 6 участников в каждой категории. В "Свободном классе" (автомобили, по техническим характеристикам не  подходящие для других классов) стартовали 4 экипажа. И в категории ATV (квадроциклы) участвовали 7 экипажей. В гонке приняли участие как алматинские спортсмены, так и гонщики из Караганды и Киргизии.

По словам спортсменов, трасса получилась интересной и разнообразной, поскольку болота и вода чередовались со скоростными участками.

Не обошлось без поломок и переворотов. Так, "уши" поймал экипаж Тимура и Дениса Исаковых. Их TLC Prado опрокинулся на бок, однако был поставлен на колеса и после небольшого ремонта вновь отправился в дорогу. Ремонтировать пришлось сразу несколько автомобилей, в том числе и прототип Олега Мандриченко , который они с со штурманом Вадимом Пахоменко взяли в аренду.

Порадовало наличие сразу четырех смешанных экипажей: Баймагамбетова Бахыт – Кашкарев Сергей, Светлана Наумова - Максим Вдовыченко, Юлия Смирнова – Павел Вдовыченко, Татьяна Величковская - Александр Еремин.

 "Вот представьте себе, я вместо новой одежды смотрю что-нибудь для автомобиля. Например, не новое платье бегу покупать, а лебедку на внедорожник", - смеется пилот одного из экипажей Бахыт Баймагамбетова.

С фантазией подошли к оформлению своего автомобиля и костюмам Олег Маслихин и Евгений Леваченко. Спортсмены не только явились на гонку в шортах, пилотках и красных галстуках, но и не забыли прихватить с собой группу поддержки с горном и настоящим барабаном, а машину украсили пионерским значком.

Вечером после финиша спортсменов и болельщиков пригласили на 10-летие клуба "OFF ROAD Kazakhstan", которое состоялось на берегу Капчагая. На сцене выступили несколько музыкальных коллективов,  показала свое выступление группа файеристов, за особые заслуги в развитии автоспорта наградили судей и представителей СМИ. А также всех собравшихся ждал огромный торт и замечательный фейерверк в ночном капчагайском небе.

В воскресенье спортсмены снова вышли на трассу. На этот раз она располагалась неподалеку от лагеря и увидеть ее могли все желающие, приехавшие на гонку в качестве болельщиков. Первооткрывателями стали сразу две категории, которых объединили для большей зрелищности - "Тр-1" и "Свободный класс". Парк автомашин оказался весьма разнообразным, участвовала даже видавшая виды "Делика".

Спортсменам то и дело приходилось вытаскивать своих "коней" из черного ила. Повеселил зрителей Сергей Снегирев, больше известный, как Птица.  Поскольку его "УАЗ" сломался на первом круге, он достаточно много времени затратил на ремонт. Когда машина снова тронулась с места, надежды на хороший результат уже не было, и Птица под одобрительный хохот зрителей стал просто вытягивать из грязи застрявшие автомобили соперников.

Вторыми на старт вышли спортсмены категории "ATV" - квадроциклы. Некоторые из них успешно откатали все 45 минут, а кто-то был вынужден по несколько раз вытаскивать своего стального коня из грязи.

В завершение гонки на старт вышли прототипы и автомобили, подготовленные для тяжелого бездорожья, объединенные в категории ТР-2 и Тр-3. Необычный вид прототипов неизменно вызывал восторг зрителей. Таких "вездеходов" набралось сразу несколько. Вот только до финиша добрались не все. Так, несмотря на свой устрашающий вид, сломался прототип Олега Мандриченко.

"Так мы и предполагали, что патрубок не выдержит нагрузки, – поясняет ситуацию пилот экипажа Олег. – Автомобиль сломался еще вчера, мы не смогли найти нужной запчасти и поставили то, что оказалось под рукой. А поскольку он сюда не подходит, мы знали, что машина может сломаться в любой момент».

Однако несмотря ни на что соревнования получились интересными. Здесь присутствовали и мастерство пилотов, и динамика, и юмор.  Все, кто побывали на "Капчагайской Бахе", получили заряд бодрости и посмотрели интересную гонку либо сами приняли в ней участие. Результаты соревнований станут известны через несколько дней. 



Загрузка...

Комментарии (0)

Input is not a number!
Input is not a email!
Input is not a number!