Автодорожную отрасль Казахстана ожидают реформы

Фотография - Автодорожную отрасль Казахстана ожидают реформы

Вице-министр транспорта и коммуникаций РК Роман Скляр рассказал депутатам мажилиса парламента РК о мероприятиях, запланированных в рамках разрабатываемого законопроекта «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам реформирования автодорожной отрасли».

108 0

Вице-министр транспорта и коммуникаций РК Роман Скляр рассказал депутатам мажилиса парламента РК о мероприятиях, запланированных в рамках разрабатываемого законопроекта «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам реформирования автодорожной отрасли».

Как сообщает пресс-служба Минтранскома, проект закона предусматривает внесение 41 поправки, в т.ч. 25 изменений и 16 дополнений в 4 нормативно-правовых акта, затрагивающих развитие автодорожной отрасли и направленных на повышение эффективности дорожно-строительных работ.

В частности, он предполагает оптимизацию управления отраслью путем создания условий для обеспечения строительства качественных дорог, эффективности и частичной окупаемости содержания дорог, а также привлечения квалифицированных специалистов.

Так, закон РК «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан» будет дополнен статьей об обязательном осуществлении технического надзора не только при строительстве, но и при ремонте автомобильных дорог.

Кроме того, в законе будут закреплены компетенции правительства по организации и финансированию дорожно-ремонтных работ и отражены обязанности, полномочия и порядок работы инженеров.

Для оптимизации существующей структуры управления автодорожной отраслью, будут упразднены территориальные подразделения Комитета автомобильных дорог, а республиканская сеть автодорог перейдет под управление специально созданного национального оператора.

Закон РК «об автомобильных дорогах» закрепит за нацоператором функции по организации и контролю за ходом строительства, реконструкции, ремонта и содержания автомобильных дорог,  управлению платными автомобильными дорогами, а также установит уровень ответственности при осуществлении технического и авторского надзоров.

В перспективе у нацоператора  появится возможность привлечения частных инвестиций в рамках государственно-частного партнерства. Это позволит увеличить объемы дорожно-ремонтных работ и строительства объектов сервиса, придав импульс социально-экономическому развитию регионов, увеличив занятость населения, и способствуя развитию смежных отраслей экономики.

За Комитетом автомобильных дорог останутся функции планирования развития сети автомобильных дорог общего пользования, разработки НПА и национальных стандартов, а также научно-исследовательские работы и внедрение новых технологий, контроль качества и развитие международного сотрудничества.


Загрузка...

Комментарии (0)

Input is not a number!
Input is not a email!
Input is not a number!