«Казпотребнадзор» предлагает привлечь частные клиники к обеспечению медпомощи по госзаказу

Фотография - «Казпотребнадзор» предлагает  привлечь частные клиники к обеспечению медпомощи по госзаказу

Эксперты ОО «Казпотребнадзор» выяснили причины жалоб казахстанцев на качество медицинских услуг и уровень оказываемого сервиса.

199 0

Эксперты ОО "Казпотребнадзор" выяснили причины жалоб казахстанцев на качество медицинских услуг и уровень оказываемого сервиса.

Как выяснилось, многие медицинские учреждения, которые получают госзаказ на услуги, не имеют достаточной технической обеспеченности для оказания их всем нуждающимся в разумные сроки. В результате очередь на бесплатное обследование составляет не менее четырех месяцев. Такое распределение возможных мест между пациентами, проходящими лечение на платной и бесплатной основе, объясняется банальной необходимостью зарабатывать деньги.

По мнению экспертов, принцип выбора государственного медицинского учреждения вне зависимости от места проживания фактически не работает.

Как отмечают эксперты, принцип выбора клиник для размещения госзаказа вызывает недоумение. Как показывает практика, во многих случаях госзаказ из года в год получают одни и те же медицинские учреждения, технические возможности которых серьезно ограничены. Как следствие, они в принципе не в состоянии должным образом оказать услуги, за которые платит деньги государство.

Очевидно, что госзаказ крайне выгоден для любой частной клиники. Таким образом, она получает гарантированное число клиентов и при этом не несет никакой ответственности за качество сервиса и качества услуг. Можно предположить, что в процессе определения медицинских учреждений, осуществляющих госзаказ, присутствует коррупционная составляющая.

"Казпотребнадзор" предлагает соотносить возможности медицинского учреждения с объемом госзаказа. Если одна клиника не в состоянии осуществить госзаказ полностью, следует разделять нагрузку на несколько медицинских учреждений. Предусмотреть возможность получения гарантированного объема платной медицинской помощи в частных учреждениях по выбору потребителя. Сейчас государственные медицинские учреждения работают по госзаказу в неконкурентной среде. Как следствие, у них нет стремления оказывать услуги качественно. Если же они начнут конкурировать за госзаказ с частными клиниками, у них появится реальный стимул к росту.

Согласно предложениям "Казпотребнадзора", будет очень полезным, если на начальном этапе все заинтересованные частные медучреждения станут на добровольной основе предоставлять перечень услуг, которые они готовы осуществлять за фиксированные ставки, действующие на оказание соответствующих услуг по госзаказу. Список клиник для последующего добровольного выбора их населением должен доноситься до населения всевозможными способами (СМИ, Интернет, брошюры, листовки, информационные доски и т.д.). Средства за оказанные медицинские услуги в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи должны перечисляться всем клиникам, участвующим в предоставлении услуг по госзаказу в начале следующего месяца, исходя из количества обратившихся в медицинское учреждение граждан. Таким образом, у больных появится реальная альтернатива, а у государственных учреждений - серьезная конкуренция.

Кроме того, эксперты предлагают ввести систему оценки качества предоставляемых услуг медицинскими учреждениями, выполняющими государственный заказ на те или иные услуги. В основании данного принципа должны лежать оценки посетителей клиники, оставленные через специально созданный интернет-портал. В случае, если доля негативных оценок составляет более 25%, данная клиника должна вноситься в своеобразный "черный" список медицинских учреждений и таким образом лишаться права участвовать в распределении госзаказа.


Загрузка...

Комментарии (0)

Input is not a number!
Input is not a email!
Input is not a number!