Транспортные артерии в странах ТС рискуют стать проводником контрабанды и наркотрафика

Фотография - Транспортные артерии в странах ТС рискуют стать проводником контрабанды и наркотрафика

Главный транспортный прокурор Казахстана Ибрай Тлеугалеев отмечает несовершенство казахстанского законодательства в области обеспечения безопасности на транспорте.

250 0

Главный транспортный прокурор Казахстана Ибрай Тлеугалеев отмечает несовершенство казахстанского законодательства в области обеспечения безопасности на транспорте, сообщает ИА Новости-Казахстан.

"Серьезным барьером для обеспечения транспортной безопасности является несовершенство нормативной правовой базы: значительный круг правоотношений в Казахстане регулируется актами самих перевозчиков", - сообщил Тлеугалеев в ходе международной конференции "Актуальные проблемы обеспечения безопасности на транспорте".

Прокурор отметил, что, несмотря на внесение изменений по вопросам обеспечения защищенности объектов транспортной инфраструктуры в июле этого года, предстоит большая работа по разработке соответствующих подзаконных актов, поэтому сегодня эти объекты все еще не защищены.

Также Тлеугалеев подчеркнул, что с созданием Таможенного союза появились условия для использования транспортных артерий для незаконных внешнеэкономических операций, контрабанды, наркотрафика и незаконной миграции, поэтому нужно решать эти вопросы в тесном взаимодействии с Россией и Белоруссией.

К серьезным проблемам железнодорожного состава Казахстана Тлеугалеев отнес эксплуатацию изношенного подвижного состава, некачественный и несвоевременный его ремонт, а также ненадлежащее проведение технических осмотров, неисполнение требований об обязательной государственной регистрации транспортных средств в органах транспортного контроля, неудовлетворительное техническое состояние  железнодорожных путей, незащищенность объектов транспорта от актов незаконного вмешательства и отсутствие четкой нормативной правовой базы, регулирующей эти вопросы.

Так, в 2012 году было допущено 670 нарушений правил безопасности, в том числе одно крушение и 189 фактов брака в работе, за восемь же месяцев текущего года уже допущено 451 нарушение безопасности движения поездов, из которых два крушения, две аварии, 122 факта брака в работе. За последние три года по актам прокурорского надзора приостановлена эксплуатация около 3 тысяч единиц подвижного состава, на отдельных площадках магистральной сети ограничена максимальная скорость движения, сообщает прокурор.

Особую беспокоенность у Тлеугалеева вызывает увеличение аварий, связанных с изломом боковых рам тележек груовых вагонов - только на сети железных дорог Казахстана за 2011-13 года по этой причине допущены 36 сходов грузового подвижного состава.

В гражданской авиации тоже не все гладко: наблюдается существенный рост количества авиасобытий – с 34 в 2011 году до 44 в 2012 году, только в первом квартале текущего года произошло 8 авиасобытий, четыре из них – с судами типа CRJ – 200, одно из которых – крушение, отмечает Тлеугалеев.

По словам транспортного прокурора, системные проблемы в области гражданской авиации в Казахстане накапливались годами.

"Мы понимаем, что решить их в одночасье вряд ли получится. В то же время есть проблемы, которые лежат на поверхности, и их нужно решать незамедлительно – во-первых, это отсутствие должного госконтроля за соблюдением правил эксплуатации воздушных судов, требований национального законодательства и международных стандартов безопасности полетов. Во-вторых, несовершенство действующего законодательства, в-третьих, нехватка квалифицированных кадров, отсутствие современных центров подготовки, в-четвертых, износ инфраструктуры большинства аэропортов", - подытожил глава транспортной прокуратуры.


Загрузка...

Комментарии (0)

Input is not a number!
Input is not a email!
Input is not a number!