Эксперт объяснил высокую стоимость строительства дорог в Казахстане

Фотография - Эксперт объяснил высокую стоимость строительства дорог в Казахстане

Руководитель секретариата Межправительственного совета дорожников Бури Каримов рассказал, из чего складывается стоимость казахстанских дорог.

237 0

После того как на одном из последних заседаний депутаты парламента Казахстана заявили о чрезмерной дороговизне строительства казахстанских дорог, эта тема стала одной из самых обсуждаемых в СМИ.

Руководитель секретариата Межправительственного совета дорожников Бури Каримов в интервью «Казахстанской правде» рассказал, из чего складывается стоимость казахстанских дорог.

По его словам, фактическая стоимость километра дороги в странах СНГ, в том числе Казахстане и России, ниже стоимости аналогичных дорог соответствующих категорий, чем в США, Европе и других странах мира.

«При ограниченном финансировании дорожникам необходимо работать над экономией средств и уменьшением стоимости километра. Завышение стоимости строительства дорог на 15–20% наблюдается и во многих странах. Но, по нашей оценке, это не только вина дорожников – корни проблемы надо искать в других инстанциях и существующей системе в целом», - считает Каримов.

Он пояснил, что при прочих равных условиях дороги бывают разной категории и разных геометрических параметров. Кроме того, дороги проектируются в зависимости от интенсивности движения и нагрузки на ось автомобильного транспорта, поэтому имеют разную стоимость.

Помимо этого, дороги могут проходить по равнине, предгорьям и горам, в стесненных условиях, через населенные пункты, в сложных природно-климатических условиях и так далее. По этим и множеству других причин стоимость километра дороги разная.

«На стоимость реконструкции и капитального ремонта дорог разных категорий влияют особенности стран, разные погодно-климатические факторы и так далее. Правильно сравнивать стоимость одной полосы дороги. Хотя она бывает разного геометрического размера и толщины. Вообще, многие путают цифры стоимости одного километра, не зная, идет ли речь о новом строительстве, или о реконструкции, или о капитальном ремонте», - отметил руководитель секретариата Межправительственного совета дорожников.

Когда говорят о суровых климатических условиях в Казахстане, приводят в пример Финляндию. Однако, по мнению Каримова, неправильно относить эту страну к суровым полярным условиям. «Например, средняя температура в Хельсинки в январе -8 °С, а в Москве -19 °С, поэтому северные области Казахстана находятся далеко не в лучших условиях. Я думаю, что если депутаты будут сами выбирать подрядчика на строительство дорог, то чудес не будет, значительного снижения цены тоже не будет», - считает специалист.

По его информации, в целом проектная стоимость одного километра дорог Казахстана (3,7 миллиона долларов) схожа с километром дорог в России (4,74 миллиона долларов) и Азербайджане (4,38 миллиона долларов).

Также Кримов добавил, что до 2015 года стоимость реконструкции и капитального ремонта дорог во всех странах СНГ будет расти.


Загрузка...

Комментарии (0)

Input is not a number!
Input is not a email!
Input is not a number!