Датский архитектор Ян Гейл спасет Алматы от засилья автомашин

Фотография - Датский архитектор Ян Гейл спасет Алматы от засилья автомашин

В Алматы приехал известный датский архитектор и консультант по дизайну Ян Гейл, благодаря которому многие города мира превратились в рай для пешеходов и велосипедистов.

824 0

В Алматы приехал известный датский архитектор и консультант по дизайну Ян Гейл. Его представил алматинским журналистам аким города Ахметжан Есимов, передает Today.kz

Свою речь Гейл, который прививает пешеходную и велосипедную культуру всем городам, где ему приходилось работать, начал с воспоминаний, когда он только начинал свою работу архитектором.

"В 1960 годы архитектурный дизайн, проектирование городов были делом экспериментальным. Мы просто брали и компоновали объекты. Это был ужасный период", - сказал Гейл.

Со временем он научился создавать правильную городскую планировку. С его слов, в 60-е годы основной упор делался на комфорт передвижения автомобилей, нежели на удобство рядовых пешеходов, что отражалось на облике городов.

В качестве примера Гейл привел 50-летнюю эволюцию его родного Копенгагена. Если раньше улицы буквально задыхались от обилия авто, то сейчас вместо них можно увидеть большое количество велосипедистов и пешеходов.

"Показателем развитого города и инфраструктуры для меня является наличие детей на улицах. В Копенгагене их можно увидеть где угодно. Жители города возят их в каргобайках - специальных колясках, напоминающих велосипед с отсеком для детей", - сказал Гейл.

На продемонстрированных им слайдах можно было увидеть огромное количество велосипедистов, передвигавшихся по городским улицам - для этого были выделены дорожки голубоватого цвета. Причем люди не бросали велосипеды даже в лютый мороз, что было заметно на картинках.

"Вместе с этим возникла одна проблема. Стало слишком много велосипедистов на одной дорожке, что иногда тормозит велосипедный траффик", - пошутил датский архитектор.

Гейл привел статистику, согласно которой в столице Дании 37% жителей передвигаются на велосипедах, на авто - на 10% меньше. Пешеходов 5%, пользуются общественным транспортом  33%.

Его стараниями Копенгаген стал лучшим городом в мире, наиболее пригодным для жизни. Улица Стрёгет благодаря Гейлу стала самой длинной пешеходной зоной в Европе. Он также работал над улучшением улиц Нью-Йорка, Сиднея, Мельбурна, Лондона и многих других городов. Из 10 городов, признанных лучшими для жизни, 6 в долгу перед Гейлом, который приложил свою руку к улучшению их уличного траффика.

В 2013 году он был приглашен властями Москвы для рекомендаций по освобождению улиц от засилья автомашин.

В свою очередь, Ахметжан Есимов поблагодарил Гейла за лекцию и отметил, что начиная с этого года уже началась работа по корректировке генерального плана.

"Сегодня мы собрали архитекторов, дизайнеров, студентов - будущих архитекторов. Я думаю, это поспособствует развитию нашего города, а также созданию его привлекательного облика", - отметил аким.


Загрузка...

Комментарии (0)

Input is not a number!
Input is not a email!
Input is not a number!