Казахстанские туроператоры не видят в запрете на иностранные чартеры угрозы для отрасли

Фотография - Казахстанские туроператоры не видят в запрете на иностранные чартеры угрозы для отрасли

Казахстанские туроператоры поддерживают закон, запрещающий иностранным компаниям осуществлять чартерные рейсы из Казахстана, и не считают, что он негативно скажется на туристической отрасли и создаст монополиста в данной отрасли в лице авиакомпании SCAT.

167 0

Казахстанские туроператоры поддерживают закон, запрещающий иностранным компаниям осуществлять чартерные рейсы из Казахстана, и не считают, что он негативно скажется на туристической отрасли и создаст монополиста в данной отрасли в лице авиакомпании SCAT.

«Мы, как казахстанский туроператор, поддерживаем казахстанских авиаперевозчиков с целью повышения уровня туристической отрасли в РК и увеличения доли казахстанского участия. В противном случае мы попросту можем потерять «Наш туризм», который полностью перейдет в руки иностранных туристических компаний», - сказал руководитель TEZ tour Талгат Даиров в интервью zakon.kz.

По его мнению, туроператоры должны наравне с государством, максимально поддерживать казахстанские компании и давать им преференции, а не отдавать возможность развития зарубежным компаниям.

«Мы не можем называть компанию  монополистом. Для нас, как для крупнейшего туроператора РК, работа с казахстанским авиаперевозчиком в первую очередь является гарантированным партнерством. Мы уверены, что в любой ситуации мы, совместно с КГА РК, можем контролировать деятельность компании и предотвратить экстренные случаи подобные ситуации с Турецкой Авиакомпанией Sky Airlines минувшим летом, в которой мы не могли повлиять ни на перевозчика, ни на ситуацию в целом. В результате более 1000 граждан Казахстана остались в другой стране без возможности гарантировано вернуться на родину с отдыха», - отметил Даиров.

Директор туристического оператора « Compas» Анна Загоруйко, в свою очередь, считает, что «принятие закона позволит развиваться отечественной авиации и защитит казахстанских граждан».

«…У кого нет возможности работать со SCAT? Насколько мне известно, туроператор «Гульнар тур» делал в авиакомпанию SCAT запросы и им подтвердили самолет на тех же условиях и по той же стоимости, что и другим туроператором, которые работают с авиакомпанией. Его это предложение не устроило, потому что якобы тайская авиакомпания обещает осуществить это рейс дешевле. А почему тогда в 2012 году туроператор «Гульнар тур» осуществлял свою чартерную программу с дозаправкой на самолетах турецкой авиакомпании «Corendon Airlines». Почему эта мифическая тайская авиакомпания, которая дает самолеты задарма появилась только в этом году? Второй вопрос - это, какие турагентства пострадали от изменений в законодательстве, как это отразилось на туристах? По каким направлениям выросли цены или есть дефицит на рынке? Мы являемся консолидаторами рейсов в ГОА, у нас стоимость билетов по сравнению с тем годом дешевле на 30 000 тенге, потому что мы увеличили частоту. Тайланд, Хайнань, ОАЭ остались на том же уровне. Вьетнам стал дешевле, потому что авиакомпания «Air Astana» поставила регулярные рейсы. За неделю до вылета можно приобрести тур по любому направлению, у любого турагентства», - пояснила Загоруйко.

Коммерческий директор Казахстанского туроператора «Kaz Tour» Салтанат Омарова также отмечает, что «как туроператор, не видит со стороны авиакомпании SCAT каких либо действий, нацеленных на повышение цен или ограничение рынка чартерных авиаперевозок в Казахстане».

«Говорить о том, что стоимость авиаперевозок в компании выше на 30% чем у других компаний невозможно, так она легко высчитывается из стоимости летного часа, заправляемого горючего и обслуживания в аэропорту. Эта стоимость для всех одинакова и никак не может составлять разницу в 30%», - пояснила Омарова.

По ее словам «Kaz Tour» выкупил авиарейсы на Таиланд по ценам прошлого года.

«Говорить о монополизации вообще нельзя - в нашей стране помимо авиакомпании SCAT есть и другие перевозчики, такие, как «Bek Air» и «Инвест Авиа», готовые предложить туристическим компаниям услуги выполнения чартерных рейсов», - подчеркнула Омарова.

В компании «Travel System» также уверены, что принятие закона может дать импульс развитию гражданской авиации Казахстана.

«Мы знаем объемы туристического рынка и уверены, что казахстанские авиакомпании могут справиться с этими объемами в полной мере, без увеличения стоимости на авиабилеты», - считает коммерческий директор «Travel System» Асем Козбагарова.


Загрузка...

Комментарии (0)

Input is not a number!
Input is not a email!
Input is not a number!