525

Генпрокуратура Казахстана недовольна школьным спецкурсом по религиоведению

Фотография - Генпрокуратура Казахстана недовольна школьным спецкурсом по религиоведению

В генеральной прокуратуре считают, что обстоятельства требует реализации комплексных и системных мер по повышению религиозной грамотности граждан, особенно в среде учащейся и студенческой молодежи, для недопущения вовлечения их в радикальные религиозные структуры, сообщает Today.kz со ссылкой на генпрокуратуру.

Целью курса «Основы религиоведения»  является формирование у учащихся осознанного подхода к вопросам религии, основ гуманистических и духовно-нравственных ценностей, непринятия ими радикальных религиозных идей. Однако, результаты изучения нормативной базы, регулирующей вопросы преподавания в организациях образования курса «Основы религиоведения», позволяют сделать вывод, что министерством образования и науки не принято достаточных и исчерпывающих мер по обеспечению качества обучения этому курсу. В частности, до настоящего времени не определены конкретные требования к квалификации учителей, обучающих этому курсу.

Администрации средних школ при подборе преподавательского состава руководствуются лишь инструктивно-методическим письмом министерства от 2010 года, которое указывает на обязательность ведения курса  учителями высшей категории. Кроме того, раз в пять лет преподаватели  должны проходить соответствующую переподготовку, с получением соответствующего сертификата.

Однако  в отдельных регионах страны обучение основам религиоведения  ведется учителями, не прошедшими переподготовку. К примеру, не имеют соответствующих сертификатов 291 преподаватель в Актюбинской области, 120 – в Восточно-Казахстанской, 55 – в Павлодарской, 16 -  Западно-Казахстанской областях.

Особую озабоченность генпрокуратуры вызывает методологическая составляющая обучения этому курсу. Несмотря на то, что учебник «Основы религиоведения» был выпущен в 2011 году и по некоторым позициям не отвечает складывающейся в стране ситуации в сфере религиозных отношений, использование его в учебном процессе продолжается и по сей день.

Совокупность обстоятельств не позволяет рассчитывать на учебный курс как на эффективный механизм повышения религиозной грамотности учащейся молодежи, недопущения распространения среди них радикальной религиозной идеологии.

Загрузка...