В 2013 году в Казахстане в ДТП погибли более 3 тысяч человек

Фотография - В 2013 году в Казахстане в ДТП погибли более 3 тысяч человек

Наиболее сложная ситуация наблюдается в Алматы, Южно-Казахстанской, Восточно-Казахстанской, Жамбылской и Алматинской областях.

274 0

Сегодня в Генеральной прокуратуре РК состоялось заседание Координационного совета по обеспечению законности, правопорядка и борьбы с преступностью, передает Today.kz со ссылкой на сайт ведомства.

На заседании рассматривались вопросы безопасности дорожного движения.

По словам генерального прокурора Асхата Даулбаева, ситуация с аварийностью на дорогах не улучшается, не сокращается количество человеческих потерь. Так, в 2013 году количество  дорожно-транспортных происшествий увеличилось на 65% и превысило  23 тысячи.  На 60% увеличилось количество пострадавших в ДТП лиц, число которых составило почти 33 тысячи человек, в том числе на 70% возросло количество раненных лиц. Среди них более 5 тысяч детей и 13 тысяч женщин. Сохраняется высокий уровень погибших. В каждом седьмом дорожно-транспортном происшествии гибнут люди. По информации ведомства, в 2013 году в Казахстане в ДТП погибло более 3 тысяч человек, в том числе 273 ребенка и 857 женщин.

Наиболее сложная обстановка  в Алматы, Южно-Казахстанской, Восточно-Казахстанской, Жамбылской и Алматинской областях, здесь зарегистрировано наибольшее количество  дорожных происшествий.

По мнению генерального прокурора, главными факторами высокой аварийности являются, во-первых, ненадлежащий учет ДТП. До середины 2012 года учет вела административная полиция. После проверок Генеральной прокуратуры, вскрывшей массовые факты укрытия ДТП, учет передали правовой статистике. В итоге в 2013 году надзорным органам удалось добиться объективной картины аварийности на дорогах, но факты укрытия все же остаются.

Во-вторых, увеличение фактов ДТП напрямую связано с ненадлежащим состоянием автомобильных дорог и инфраструктуры.

В-третьих, ненадлежащее проведение аналитической и профилактической работы административной  полицией.

В-четвертых, большое влияние на увеличение ДТП оказывает безнаказанность правонарушителей. Одной из эффективных мер обуздания роста ДТП является обеспечение неотвратимости наказания. Между тем установлены многочисленные факты непривлечения правонарушителей к административной ответственности. В одном только Бурабайском районном отделе дорожной полиции Акмолинской области установлено 25 фактов, когда виновные остались безнаказанными. Нередко этому способствуют и сами сотрудники полиции, составляя материалы с нарушениями, из-за чего суды вынуждены возвращать их для доработки. Из-за искусственно созданной волокиты более одной тысячи дел (1048) впоследствии прекращено за истечением сроков давности. В том числе остались 195 водителей, безнаказанно управлявших транспортными средствами в состоянии алкогольного опьянения, комментирует Асхат Даулбаев.

Установлены многочисленные факты управления транспортным средством лицами, лишенными такого права судом. В апреле этого года сотрудниками прокуратуры в ходе проведения совместных с административной полицией рейдов только за две недели установлено 134 таких водителя.

Глава надзорного ведомства также отметил, что в Казахстане не хватает  экспертов, способных провести судебную экспертизу обстоятельств дорожно-транспортных происшествий и транспортных средств.

Чтобы улучшить ситуацию на дорогах, по мнению главы надзорного ведомства, необходимо добиться неотвратимости наказания. Также необходимо внедрять новые методы фиксации правонарушения с использованием зарубежного опыта фиксирования средней скорости движения. Он попросил МВД совместно с Генеральной прокуратурой изучить этот опыт и внедрить его в Казахстане.

Наряду с этим Генпрокурор считает необходимым усилить предупредительно-профилактическую работу с населением, поощрять и стимулировать граждан на освещение зарегистрированных видеорегистраторами нарушений, своевременно выявлять наиболее  аварийно-опасные участки автодорог, шире использовать для этого электронную Карту аварийности и в целом   улучшить качество дорожного покрытия,   повсеместно оснастить улицы и дороги современными интеллектуальными системами надзора за дорожным движением.



Загрузка...

Комментарии (0)

  • Авторизация
  • Регистрация
  • Забыли пароль?