765

На Каспии построят новый паромный комплекс

Осуществлять проект будет «Казахстан Темир Жолы».
Фотография - На Каспии построят новый паромный комплекс

Казахстанская национальная морская судоходная компания «Казмортрансфлот» (КМТФ) реализовала казахстанской национальной компании «Казахстан темир жолы» технико-экономическое обоснование проекта строительства паромного комплекса в поселке Курык на берегу Каспийского моря. Об этом пишет азербайджанский портал «Тренд» со ссылкой на сообщение компании «Казмортрансфлот».

Как уточнили в пресс-службе компании, КТЖ планирует на основе этого технико-экономического обоснования построить паромный комплекс в Курыке (Мангистауская область). Это позволит значительно увеличить перевозку грузов в направлении других паромных комплексов в портах России, Туркменистана, Азербайджана и Ирана.

Сейчас паромные перевозки осуществляются из Актау, но мощности не хватает, а сам порт уже не может расти дальше. Кроме того, в связи с увеличением транзитного потенциала Казахстана ожидается большой грузопоток, а также дефицит паромных перевалочных мощностей. Таким образом, необходимость построить новый паромный комплекс становится еще острее.

Поселок Курык расположен на берегу залива Бековича-Черкасского, который является наиболее удобным местом для строительства паромного комплекса с учетом существующих глубин и отсутствия ледового покрытия в осенне-зимний период.

Строительство паромного комплекса необходимо, чтобы замкнуть цепь железных и автомобильных дорог, идущих из Европы через Кавказ и Центральную Азию в Китай, а также на Дальний Восток.

Помимо транзитных грузов, паромы могут перевозить дополнительные объемы, возникающие вследствие разработки отечественных нефтегазовых месторождений, например, значительные объемы сжиженного газа и серы.

Технико-экономическое обоснование паромного комплекса разрабатывала компания АО «КазНИПИмунайгаз» по заказу компании «Казмортрансфлот».

Компания начала свою оперативную деятельность в 2001 году как отечественный морской перевозчик всех видов грузов, постепенно наращивая свое присутствие на рынке морской транспортировки, главным образом за счет строительства собственных новых торговых судов.

Компания разработала и построила новый класс танкеров грузоподъемностью 12 тысяч тонн специально для перевозки казахстанской нефти между портами Каспийского моря (с учетом существующих глубин в акваториях портов Каспия).

Загрузка...