"Эйр Астана" о причинах отмены рейсов в Жезказган: КГА вводит людей в заблуждение

Казахстан
1701
Авиакомпания отрицает, что рейс отменен из-за прекращения субсидирования.

Авиакомпания "Эйр Астана" отрицает, что причиной приостановки рейса Астана-Жезказган послужила отмена субсидий со стороны государства. По информации перевозчика, представители Комитета гражданской авиации подобной трактовкой "вводят читателей в заблуждение", пишет Today.kz.

Решение о приостановлении с 1 мая 2015 года полетов в Жезказган авиакомпания "Эйр Астана" приняла 7 апреля. Причиной этому, по словам представителей авиаперевозчика, послужило несоответствие работы службы поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов аэропорта.

Между тем, позже заместитель председателя Комитета гражданской авиации МИР РК Серик Мухтыбаев в своем интервью  Forbes сообщил, решение о приостановке рейсов в Жезказган было принято после прекращения субсидирования рейса.

"Маршрут Астана – Жезказган субсидировался продолжительный период - с 2002 года. Средний пассажиропоток по этому направлению рос последние три года. В 2014 по маршруту было перевезено около 18 тысяч пассажиров на условиях субсидирования. Процент загрузки самолета в среднем составил более 75 процентов. В связи с достижением коммерческой загрузки было принято решение снять субсидии с 1 января 2015", - сообщал он.

Однако представители "Эйр Астаны" все же настаивают на своей версии причин приостановки рейсов.

"Заместитель председателя Комитета гражданской авиации Серик Мухтыбаев в своем комментарии сайту журнала Forbes вводит в заблуждение читателей трактовкой причин прекращения рейсов в Жезказган. Нарушения, выявленные аудиторами "Эйр Астаны" в жезказганском аэропорту, еще раз подтверждают результаты проведенного в 2009 году аудита ИКАО, в связи с чем, все казахстанские авиаперевозчики, кроме "Эйр Астаны", были внесены в черный список Европы", - отмечают в авиакомпании.

Также отмечается, что при последнем аудите жезказганского аэропорта среди прочих нарушений выявлено, что укомплектованность аэропорта не обеспечивает безопасность в соответствии с указанными выше стандартами.

"Комитету Гражданской Авиации 3 апреля было направлено уведомление о несоответствиях в аэропорту Жезказгана, однако никаких соответствующих мер принято не было.  Единственной реакцией КГА стал комментарий в СМИ о прекращении полетов "Эйр Астаны" в Жезказган, в котором вообще не затрагиваются вопросы безопасности. Доводы представителя комитета не относятся к делу, и являются лишь оправданием для продолжения полетов другими операторами", - говорится в сообщении.

Представители авиакомпании также напомнили, что в 2010 году "Эйр Астана" прекратила полеты в Петропавловск, а в 2012 году – в Семей и Уральск по соображениям безопасности, хотя рейсы в Петропавловск и Семей были субсидированными, а Уральск является ключевым пунктом назначения в маршрутной сети авиакомпании.

"В 2014 году аэропорт Жезказгана прошел сертификацию КГА и отказался от аудита "Эйр Астаны", ссылаясь на предыдущую сертификацию, проведённую уполномоченным органом (КГА) как доказательство соответствия стандартам и устранения недостатков. В действительности, в ходе проведенного авиакомпанией в этом году аудита выяснилось, что недостатки, выявленные "Эйр Астаной" в 2013 году, так и не были устранены. Это вызывает недоверие к аэропорту и наводит на вопрос о качестве сертификационной проверки", - говорится в сообщении.

Согласны ли вы с тем, что в Алматы нужно ввести платный въезд?
34 %

Да. Это улучшит ситуацию с пробками в центре

13 %

Нет. Это только лишний повод содрать деньги с людей

5 %

Да. Но если только въезд будет бесплатным для тех, кто живет вне города, а работает в нем

20 %

Нет. Это нарушение моего права на свободу передвижения

28 %

Оставлю свой вариант в комментариях

Комментарии

{{ comment.comment_author }}

{{comment.datetime}}

{{comment.text}} Ответить

{{ comment.comment_author }}

{{comment.datetime}}

{{comment.text}} Ответить

{{ bodies[news_open].title }}

{{ bodies[news_open].rubric }}
{{ bodies[news_open].views_count }}
{{ bodies[news_open].preview }}
Согласны ли вы с тем, что в Алматы нужно ввести платный въезд?
34 %

Да. Это улучшит ситуацию с пробками в центре

13 %

Нет. Это только лишний повод содрать деньги с людей

5 %

Да. Но если только въезд будет бесплатным для тех, кто живет вне города, а работает в нем

20 %

Нет. Это нарушение моего права на свободу передвижения

28 %

Оставлю свой вариант в комментариях

Комментарии

{{ comment.comment_author }}

{{comment.datetime}}

{{comment.text}} Ответить

{{ comment.comment_author }}

{{comment.datetime}}

{{comment.text}} Ответить