Досаев представил законопроект по совершенствованию бюджетного законодательства

Фотография - Досаев представил законопроект по совершенствованию бюджетного законодательства

Проекте закона вносится понятие "целевой индикатор".

1115 0


На рассмотрение депутатам вносится проект Закона "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам совершенствования бюджетного законодательства", передает Today.kz.

Сообщается, что законопроект разработан в целях реализации 91-го, 92-го и 93-го шагов Плана наций "100 конкретных шагов", представленного Главой государства, а также для дальнейшей реализации Концепции новой бюджетной политики, Концепции совершенствования Системы государственного планирования и рекомендаций Счетного комитета.

Законопроектом вносятся изменения и дополнения в Бюджетный кодекс и Закон "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан".

1. Предусматривается ежегодное утверждение ключевых целевых индикаторов для министров и акимов областей, городов Астаны и Алматы в меморандумах, заключаемых с Премьер-Министром.
Первые руководители будут нести обязательства по достижению установленных ключевых целевых индикаторов.
2. В рамках переформатирования стратегических планов в части целевых индикаторов из стратегического плана исключаются задачи, показатели результатов и мероприятия.
Новый формат стратегического плана будет содержать только стратегические направления, цели и целевые индикаторы.
3. С внедрением нового формата стратегического плана предусматривается формирование бюджетных программ госорганов, разрабатывающих стратегические планы, в соответствии с целями стратегического плана.

Это предполагает включение в бюджетную программу расходов, направленных на достижение одной стратегической цели.

Новый формат стратегического плана и новые подходы к формированию бюджетных программ были применены уже при разработке проекта республиканского бюджета на 2016-2018 годы. В результате это позволило сократить общее количество бюджетных программ в 2016 году с 519 до 220.

Также вводится новое понятие "целевой индикатор" и уточняются понятия "показатели результатов", "конечный результат".

4. В целях определения единого порядка отражения показателей результатов распределяемых бюджетных программ вводится норма по отражению конечного результата в бюджетной программе администратора, распределяющего средства бюджетной программы, а прямых результатов – в бюджетной программе администратора, получающего средства за счет распределяемой бюджетной программы.

5. В целях представления проекта бюджета и отчета о его исполнении с акцентом на достижение результатов предусматривается: отражение в бюджетной заявке и пояснительной записке к проекту республиканского бюджета описания целей стратегического плана и планируемых целевых индикаторов, прямых и конечных результатов работы государственных органов во взаимосвязи с целевыми индикаторами и заявляемыми бюджетными расходами; заслушивание руководителей администраторов бюджетных программ о запланированных целевых индикаторах стратегических планов (конечных результатах бюджетных программ) при рассмотрении проекта республиканского бюджета в Парламенте; отражение в годовом отчете об исполнении республиканского бюджета информации о достижении прямых и конечных результатов бюджетных программ; заслушивание руководителей администраторов бюджетных программ о достижении прямых и конечных результатов бюджетных программ при обсуждении годового отчета об исполнении республиканского бюджета в Парламенте.

Аналогичные нормы вводятся по местным бюджетам.

6. В связи с проведенным укрупнением бюджетных программ госорганам предоставляется возможность перераспределения средств внутри бюджетных программ при условии сохранения конечных результатов: между мероприятиями в рамках одной текущей бюджетной программы (подпрограммы) – самостоятельно; по согласованию с уполномоченными органами по бюджетному и государственному планированию: между текущими бюджетными подпрограммами в пределах одной бюджетной программы; между инвестиционными проектами в пределах одной бюджетной программы (подпрограммы) развития – в объеме не более 10 процентов без рассмотрения на бюджетной комиссии, более 10 процентов с обязательным рассмотрением на бюджетной комиссии; между бюджетными подпрограммами развития в пределах одной бюджетной программы – в объеме не более 10 процентов без рассмотрения на бюджетной комиссии, более 10 процентов с обязательным рассмотрением на бюджетной комиссии;

7. В связи с предоставлением права перераспределения средств вводится дисциплинарная ответственность первых руководителей государственных органов и руководителей бюджетных программ за недостижение прямых и конечных результатов бюджетных программ.
При этом вводятся понятия "неисполнение бюджетных программ" и "неосвоение бюджетных средств бюджетных программ".

8. В целях повышения эффективности использования средств Национального фонда предусматривается  возможность возврата в Нацфонд части гарантированного трансферта (в случае перевыполнения плана по доходам) и неиспользованной суммы целевого трансферта за счет остатков бюджетных средств путем корректировки бюджета.

9. Регламентируется возврат в вышестоящий бюджет сумм неиспользованных целевых текущих трансфертов за счет остатков бюджетных средств.

10. Для учета приоритетности расходов бюджетных программ при проведении секвестра предусматривается проведение секвестра расходов по решению Правительства или местного исполнительного органа на сумму менее 10 пооцентов от годового утвержденного объема не по каждой бюджетной программе, а в целом по расходам бюджета (за исключением расходов, не подлежащих секвестру).

11. Для оперативного выявления и пресечения нарушений предусматривается проведение Комитетом финансового контроля камерального контроля без посещения объекта контроля на основе данных информационных систем.

Кроме того, законопроектом вносятся корректирующие поправки по результатам правового мониторинга нормативных правовых актов.

Принятие законопроекта будет способствовать повышению результативности деятельности государственных органов и в целом повышению эффективности использования бюджетных средств.



Загрузка...

Комментарии (0)

Input is not a number!
Input is not a email!
Input is not a number!