В Казахстане планируется реорганизация ЦОНов

Фотография -  В Казахстане планируется реорганизация ЦОНов

На безе центров обслуживания населения планируется создать госкорпорацию "Правительство для граждан".

2586 0

В РК путем слияния четырех республиканских государственных предприятий – центров обслуживания населения и трех РГП - планируется создание государственной корпорации "Правительство для граждан". Об этом в ходе презентации законопроекта "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РК по вопросам оказания государственных услуг" сообщил вице-министр по инвестициям и развитию РК Сакен Сарсенов, передает корреспондент Today.kz.  

"Создание единого провайдера госуслуг предлагается осуществить на базе ЦОНов путем слияния республиканских государственных предприятий "Научно-производственный центр земельного кадастра", "Центр по недвижимости", "Государственный центр по выплате пенсий", - отметил вице-министр.

Так, законопроектом предусматривается передача функций по организации деятельности республиканского предприятия "Центр обслуживания населения" по предоставлению госуслуг физическим и юридическим лицам по принципу "одного окна" от республиканских государственных предприятий Государственной корпорации, создаваемой на базе РГП "ЦОН".

"ЦОН оказывает услуги только фронт офиса, то есть осуществляет прием заявок и выдачу результатов. Создание госкорпорации "Правительство для граждан" путем слияния ключевых РГП оказывающих услуги в сфере социальной защиты, земельных отношений, оформления недвижимости, позволит в одном контуре не только принимать заявки, но и выполнять работы по их обработке", - сказал Сарсенов. 

Кроме того, он отметил, что законопроект разработан с учетом международного опыта, в частности, Канады, где существует единая правовая система Canada Service и работает по принципу полного цикла оказания государственных услуг, то есть прием, обработка и выдача документов осуществляется самой организацией. 

"Учитывая канадский опыт, на начальном этапе предлагается передача наиболее востребованных государственных услуг в сфере земельных отношений, недвижимости, социальных и пенсионных выплат. На сегодняшний день повышение качества государственных услуг обеспечивается путем развития двух ключевых инструментов - центров обслуживания населения и электронного правительства", - сообщил Сакен Сарсенов. 
  



Комментарии (0)

Input is not a number!
Input is not a email!
Input is not a number!