Казахстанцы должны голосовать за способ оплаты лифта

Фотография - Казахстанцы должны голосовать за способ оплаты лифта

Фото: ©Арман Мухатов

По закону КСК не имеют права навязывать тот или иной способ оплаты.

1492 0

В ответе на официальный запрос Today.kz в Комитете по защите прав потребителей рассказали, какими правами обладают жильцы при пользовании лифтом. 

Выяснилось, что у потребителей есть право самостоятельно определять механизмы оплаты услуг сервисной организации. Для этого необходимо провести собрание жильцов, где каждый сможет высказать свою точку зрения и проголосовать.

"Лифт входит в состав кондоминиума (пункт 24 статьи 2 Закона РК "О жилищных отношениях"). Следует отметить, что государственную политику в сфере жилищных отношений реализуют Комитет по делам строительства, жилищно-коммунального хозяйства и управления земельными ресурсами и местные исполнительные органы. Выбор и (или) отказ от услуг объекта сервисной деятельности подлежит обязательному рассмотрению и одобрению на собрании собственников помещений (квартир). Собрание собственников правомочно при наличии не менее двух третей от общего числа собственников помещений (квартир)", - говорится в ответе.

Стоит отметить, что казахстанцы уже не раз критиковали "карточную систему" оплаты за пользование лифтом. Многие считают, что такой способ может подвести их в любой момент: у кого-то внезапно могут закончиться деньги на карточке, а кто-то ее может и вовсе забыть или потерять. 

"Эта система очень неудобная, – недоволен один из жителей многоэтажки в Астане Абильбек Нарембаев. - Лифтовую карточку нужно всегда иметь при себе, за гостями нужно спускаться вниз, да и деньги на карточке могут закончиться в любой момент. Во многих домах эту систему установили без разрешения жильцов".

При этом в Комитете отметили, что практика, когда при пополнении баланса на лифтовой карточке оставшееся количество поездок на ней обнуляется, "не является нарушением прав потребителей".

Также отмечается, что КСК не вправе обязывать жителей многоэтажек платить за услуги лифта, если те ими не пользуются.

"Потребитель имеет полное право отказаться от оплаты за лифтовые услуги, если он ими вовсе и не пользуется, или эта услуга была предоставлена без его согласия", - прокомментировали в Комитете защиты прав потребителей. 



Загрузка...

Комментарии (0)

Input is not a number!
Input is not a email!
Input is not a number!