Казахстанский депутат об авто чиновников: Что за машина такая - "Гелендваген"?

Фотография - Казахстанский депутат об авто чиновников: Что за машина такая - "Гелендваген"?

Фото: today.kz

Косарев посоветовал нарушителю ПДД уйти в отставку. Корреспондент Today.kz поинтересовался, какие служебные авто у чиновников и депутатов.

5323 0

Казахстанские чиновники продолжают ездить на служебных авто зарубежного производства, более того, эти самые машины фигурируют в скандальных роликах, "гуляющих" в Сети. Меньше чем за неделю вышло два таких видео, где запечатлены автомобили с госномерами серии ADM. Не успели утихнуть страсти вокруг "Разборок на дороге", как появился нарушитель ПДД

Заметивший в обоих случаях автомобили немецкого производства корреспондент Today.kz решил выяснить, как исполняется адресованное чиновникам поручение Президента пересесть на служебные машины Made in Kazakhstan. 

Комментируя видео, мажилисмен Владислав Косарев возмутился нарушениями и высказал недоумение по поводу использования импортных авто государственными служащими. "Я возмущен тем, что государственные машины вопреки указаниям Президента закупаются за рубежом, когда отечественные некуда девать. Второе – почему эти машины используются в личных целях? Автомобиль должен использоваться только в рамках должностных обязанностей. Я в советское время имел служебную машину, так я на дачу не имел права поехать. Если вдруг на даче появился на машине с госномером - мои соседи по даче звонили куда следует, и становилось известно, что Косарев ездил на дачу за помидорами на служебной машине. Почему сегодня это стало возможно? Потому что порядок исходит из того, сколько в кармане денег, какое служебное положение занимает чиновник и кто в друзьях ходит: какие министры, работники полиции... Все из этого исходит", - сказал депутат.

По словам Владислава Косарева, все депутаты парламента несколько лет назад пересели на машины отечественного производства, в основном это авто марки KIA. Исключения - машины спикеров палат, но и те были куплены лет восемь назад, рассказал мажилисмен. 

"Что за машина такая - "Гелендваген"? Я водитель с большим стажем, но мне эта машина незнакома. Считаю джипы машинами для бандитов, допускаю их использование только для проживающих в труднопроходимых местах", - подчеркнул Косарев. 

Между тем в общественном объединении "КазАвтоПром" сообщили, что практически все министерства перешли на отечественные авто. Самой популярной маркой оказалась Škoda. 

"Гелендваген" - это скорее исключение из правил. Это точно не норма. Поручение Президента выполняется", - прокомментировал председатель Совета директоров ОЮЛ "КазАвтоПром"Даулет Бакберген, предположив, что запечатленное авто могло быть приобретено до поручения Главы государства. 

То, что в госорганах покупают отечественные автомобили, подтвердили и казахстанские производители. Так, в "АЗИЯ АВТО" наблюдают этот тренд в течение последних пяти лет. В основном приобретают модели среднего класса стоимостью до 17 тысяч долларов. 

"Сейчас МВД с удовольствием берет автомобили Škoda, потому что они хорошо себя зарекомендовали. Линейка постоянно расширяется. Сейчас мы на один тендер выставляем две-три модели одного класса в одном ценовом диапазоне, поэтому выбрать есть из чего. Плюс очень удобно иметь авто казахстанского производителя из-за гарантийного сервиса. Поэтому акиматы и ведомства берут казахстанские автомобили охотно", - рассказал президент АО "АЗИЯ АВТО" Ерик Сагымбаев.  

По его данным, автомобили представительского класса стоимостью от 50 тысяч долларов заказывают "штучно", не более 10 в год. 

"Возможно, для отдельных категорий госслужащих и закупают премиальные автомобили, которых у нас в линейке просто нет. "Гелендваген" - специфичный автомобиль. Попадаются чиновники, которым нравится "Гелендваген". Мы с ними бороться не собираемся. Это уже вопрос к проверяющим их органам", - сказал Сагымбаев.

В целом же, по словам президента "АЗИЯ АВТО", объемы госзакупок уменьшаются, чиновники перешли на режим жесткой экономии. Ситуацию для автопроизводителей может ухудшить и вступление Казахстана в ВТО, которое, по данным Сагымбаева, автоматически исключит норму о казахстанском содержании в госзакупках. Правда, в ОЮЛ "КазАвтоПром" заявляют, что не допустят массового импорта иностранных авто, имея в виду, в частности, введение утилизационного сбора для зарубежных дилеров и машиностроителей. Но в правительстве будут приветствовать создание сборочных производств ведущими автомобильными концернами по ряду моделей и марок, которые популярны у казахстанцев, пояснил Даулет Бакберген. 

"Сейчас из России активно завозятся автомобили Hyundai, некоторые модели Toyota, KIA, LADA, Chevrolet. С этими всеми ведущими мировыми производителями будут вестись переговоры о том, чтобы сборку этих машин наладить в Казахстане", - уточнил представитель общественного объединения и добавил, что, возможно, отечественным предприятиям будет компенсироваться часть затрат за счет утилизационного сбора. 


Загрузка...

Комментарии (0)

Input is not a number!
Input is not a email!
Input is not a number!