Пару слов о жолполе…

Фотография - Пару слов о жолполе…

Фото: ©Борис Копылов

О нашей дорожной полиции ходит много слухов - и хороших, и плохих...

4141 2

О нашей дорожной полиции ходит много слухов - и хороших, и плохих. Взятки, угрозы, "разводы" нерадивых водителей перемешиваются с погонями, удачным розыском угнанных машин и обезвреживанием автомобилей без тормозов и предотвращением серьезных ДТП… Но это все мнение наше, локальное. А что думают о "ЖолПол" другие?

В начале декабря в Алматы приехали несколько российских журналистов на запуск и тест-драйв одного из японских брендов. Ребята не только насладились красотами наших гор (тест проходил в ущелье Иссык), но и успели пообщаться с нашими стражами порядка на дорогах и даже написали на эту тему целый пост в социальных сетях:

"Что не понравилось в Казахстане, так это абсолютная дикость на дорогах. Гаишников там больше, чем людей, большинство из них злые и нахальные. Я за 45 километров дороги насчитал 10 работающих экипажей. И это не спецоперация. Штрафы абсолютно нереальные. Минимальный штраф за превышение на 10 км/ч, непристегнутый ремень или разговор по телефону – 66 долларов, при том что минимальная зарплата в Казахстане 68 долларов, а средняя – 350 долларов. Камер в Алмате очень много, снимают они все, что можно: и выезд за стоп-линию, и проезд на "желтый". Из-за этого весь поток начинает тормозить за 2-3 секунды до конца "зеленого". И вы думаете, все это помогает окультуриванию водителей? Аварий там намного больше, чем в Минске, и все они очень жесткие - то "встречка", то пешеход. Камеры повесили, а половина пешеходных переходов не освещена. Дороги в населенных пунктах уже в 10 километрах от бывшей столицы тоже не освещены. Один раз меня поймали за выезд на "встречку" - я обгонял кочевников на "Пассате" с баулами, двигавшихся 20-30 км/ч частично по обочине. Гаишник показал в ПДД, что у них за "встречку" лишение на год, и никаких штрафов вообще не предусмотрено. Я говорю: да забирай нахрен эти права, в Беларуси нет лишения, и я все восстановлю. Так вы думаете, он начал выписывать протокол? Он заявил, что я неадекватный, и пошел торговаться о выкупе прав с моими пассажирами. После этого я начал замечать, что при любом нарушении ПДД документы на машину вообще никто не смотрит и протоколы никто не пишет. Дичь и Средневековье. Но и, возвращая гаишников в разряд людей, хочу сказать, что они все здороваются за руку с водителем и запросто могут поболтать с вами за жизнь, при этом не забывая ободрать как липку".

Автор этого поста, белорусский журналист Евгений Шапошников, безусловно, ошарашен поведением наших гаишников (мы-то уже привыкли, а у них там – почти Европа). А наши доблестные полисмены, не щадя живота своего, очень уж горазды иностранцев обдирать на ровном месте. Мне много приходится ездить по стране в составе автопробегов и наблюдать, сколь примитивны в своем желании навариться они бывают... И сколько раз я слышала от людей: "Убрать бы на фиг этих обдирателей!"

Но каково было мое удивление, когда эти же самые слова я услышала от… депутата Мажилиса Парламента РК Мурата Абенова:

"Зачем нам нужны "гаишники" или "маишники"? Во время кризиса надо их сократить под шумок… Никто и не заметит. Вернее, заметят простые водители и поблагодарят за заботу в трудные времена".

Оказывается, депутат не так давно совершил поездку из Туркестана в Шымкент и увидел сотрудников дорожной полиции в, так сказать, работе:

"Больше всего мне непонятна роль людей в форме – наших защитников, стоящих с радарами в хитрых местах. Нет, чтобы предупреждать об опасности, поставить дополнительные посты и знаки… Они продолжают "охотиться" на водителей. Видно, новогодний корпоратив начальства для них важнее. Водитель, который нас вез, жаловался на то, что многие не хотят идти работать шоферами из-за больших штрафов и бесконечных остановок на дорогах и принуждений к взяткам. Как в Грузии, надо распустить эту никчемную службу".

Понятное дело, что Америку для нас не открыл ни этот, ни предыдущий оратор. Однако в защиту нашей дорожной полиции скажу: когда в Казахстане запретили останавливать автомобили по ночам, количество ДТП, связанных с превышением скорости, пьянкой за рулем и так далее, увеличилось в разы - люди почувствовали безнаказанность. Стоит ли говорить (и даже думать!) о том, что начнет твориться на дорогах при полном отсутствии на них гаишников? Думаю, что нет. А вот над качественным преобразованием и капитальными реформами в этой службе подумать все-таки стоит. А то обидно, понимаете ли, читать такие посты от коллег… 



Загрузка...

Комментарии (2)

Input is not a number!
Input is not a email!
Input is not a number!


Fox 21 дек. 2015

А права продавать кому-попало не пробовали прекратить?

Ответить


Елена 23 дек. 2015

Fox, эта проблема у нас, кажется, нерешаема :(

Ответить