Как проходит отмена "мобильного рабства" в Казахстане

Фотография - Как проходит отмена "мобильного рабства" в Казахстане

Фото: today.kz

Данные предоставлены на 6 января 2016 года.

5165 0


В связи с отменой "мобильного рабства" с 1 января казахстанцы стали менять операторов мобильной связи с сохранением своего номера. Наибольший приток пользователей от других операторов наблюдается у Altel и Tele2, сообщает Today.kz. Ведущие сотовые операторы Казахстана поделились данными о переходах, а также прогнозами по поводу внедрения новшества.

В Tele2 Kazakhstan отложили перенос мобильных номеров на неделю

Наибольший приток абонентов наблюдается в Tele2 Kazakhstan. В компании сообщили, что около 1,5 тысячи абонентов уже подали заявки на переход, оператора связи решили сменить пользователи SIM-карт компании Kcell и Activ. При этом от услуг Tele2 в пользу других операторов отказались всего 85 пользователей.

"Мы решили, что будем принимать абонентов других операторов в нашу цепь с 8 января, потому что правила переноса были утверждены буквально перед Новым годом. Мы опасались, что возникнут риски, когда у большинства операторов эта процедура будет не отработана. То есть мы взяли недельный тайм-аут, чтобы основные операторы эту систему у себя установили. После этого мы начнем переносить их абонентов в нашу базу", - рассказал руководитель службы внешних коммуникаций Tele2 Kazakhstan Олжас Бибанов.

Также представитель сотового оператора отметил, что дополнительных акций и тарифов по привлечению клиентов от других операторов запущено не было.

"С учетом того, что наша географическая сетка покрытия и количество базовых станций в сети сопоставимы с крупными операторами, то мы предлагаем аналогичное качество по более низкой цене. После того, как произойдет сделка по слиянию с компанией Altel, мы еще и будем первым оператором, который предложит своим клиентам подключение к национальной сети покрытия  4G. Ожидается, что сделка произойдет в первом квартале 2016 года", - сказал он.

По его словам, на сегодня услугами Tele2 пользуются 4,4 миллиона абонентов. В компании прогнозируют, что после слияния с Altel количество пользователей составит не менее 5,5 миллиона человек.


В компании Altel разработали специальный тарифный план для новичков

Активный приток пользователей сотовой сети наблюдается и у Altel. По обновленным данным, в компанию с заявками обратились 549 абонентов, из них из Beeline– 144, Kcell -  285 и Tele2 – 120. К другим операторам перешли 56 абонентов.

Стоит отметить, что в Altel, в отличие от других операторов, разработан новый тарифный план специально для вновь прибывших абонентов, пользовавшихся услугами других операторов связи.

"Тарифный план "Мой Altel" рассчитан для всех, но для новых абонентов мы делаем льготный период, чтобы они могли опробовать услуги, ведь на смену оператора дается 60 дней. Стоимость тарифного плана для обычных абонентов составляет 1990 тенге, для вновь прибывших – 1490 тенге первые три месяца. 45 гигабайт в месяц, 250 минут разговоров на номера всех операторов  РК плюс городская связь, внутри сети связь бесплатная", - сообщили в компании.

Представитель Altel отметила, что новшества повлияют на усиление конкуренции между сотовыми операторами.

"Это положительно повлияет на абонентов. Они будут чувствовать это (усиление конкуренции – Прим. автора) в виде улучшения связи и тарифов", - сообщила директор по маркетингу АО Altel Бурула Арыпбекова.

Beeline прогнозирует волну переходов на рынке B2B

Между тем в Beeline считают, что большого перетока абонентов от одного оператора к другому после отмены так называемого "мобильного рабства" не будет.

"У одних операторов количество абонентов исчисляется миллионами, у других компаний - десятками миллионов. Например, от нашего оператора на Tele2 перешло 30 абонентов, на нашу связь, например, перешли 133 человека. Это мизерная доля процента. Говорить о большом перетоке пока рано, в принципе его просто нет", - говорит директор по корпоративным коммуникациям Beeline Казахстан Алексей Бендзь.

По его словам, специальных тарифов по "переманиванию" абонентов других операторов у компании нет.

"Разумеется, у нас есть маркетинговая активность в плане тарифов, скидок, выгодных предложений для клиентов. Мы предлагаем огромное количество услуг за малые деньги. Естественно, следим за рынком и стараемся сделать лучшие предложения. Действует программа по привлечению новых клиентов и удержанию существующих. Но мы так действуем вне зависимости от того, существует ли услуга по переносу номеров. В любом случае мы проводим эту политику", - рассказал представитель компании.

По его словам, на данный момент количество прибывших абонентов приблизительно равно числу перешедших от других операторов. При этом в компании прогнозируют серьезные изменения на B2B рынке.

"Есть прогнозы, что начнется большая волна переходов не на рынке клиентов, а на рынке B2B (корпоративном рынке – Прим. автора). Здесь мы рассчитываем, что изменения будут серьезные. В этом направлении ведется активная работа", - сказал Алексей Бендзь.

По его словам, переходы к другим операторам идут во всех регионах, особенно в крупных городах: Астане, Алматы, Шымкенте, Караганде, Петропавловске, Уральске, Семее.


В компании Kcell предоставить данные отказались, так как готовятся к годовому отчету. 

Напомним, с 1 января 2016 года вступил в силу закон "Об информатизации", который предусматривает отмену "мобильного рабства". Согласно документу, абоненты могут самостоятельно выбирать оператора сотовой связи, сохраняя при этом номер телефона.

Позже сообщалось, что завершено тестирование сетей сотовых операторов и центральной базы данных абонентских номеров (ЦБДАН). Результаты пробного переноса номеров на сети других операторов, тестирования сетей и пробных звонков показали полную готовность операторов связи к предоставлению услуги.

Позже в МИР РК утвердили правила переноса абонентского номера в сетях сотовой связи и изложили подробную инструкцию.



Загрузка...

Комментарии (0)

Input is not a number!
Input is not a email!
Input is not a number!