В Bek Air опровергли информацию об изношенности самолетов

Фотография - В Bek Air опровергли информацию об изношенности самолетов

Фото из открытых источников

Руководство Bek Air в Алматы пообщалось с журналистами.

1757 0


Председатель совета директоров авиакомпании Bek Air Нурлан Жумасултанов прокомментировал информацию о том, что перевозчик противится введению в Казахстане обязательного сертификата IOSA по причине устаревшего парка воздушных судов. По словам Жамасултанова, речь о чрезмерной изношенности самолетов Bek Air не идет, передает Today.kz.

"Для самолетов возраста не существует, не надо путать возраст с износом самолета. Есть только понятие "ресурс". Современные самолеты - тот же Fokker, который сейчас эксплуатирует компания Bek Air, на нем установлен ресурс 90 тысяч посадок. Сейчас израсходовано в районе 40. Порядка 50 тысяч посадок этот самолет может еще выполнить", - отметил Нурлан Жамасултанов.

Также глава Bek Air рассказал о ранее заявленном намерении компании приобрести семь единиц российских самолетов Sukhoi Superjet. По его словам, планы по этому поводу остаются в силе.

"Как вы знаете, в прошлом году авиакомпания Bek Air подписывала контракт с корпорацией Sukhoi по поводу обновления парка, начиная с 2016- 2017 годов, но после этого российская авиационная промышленность попала под санкции. Поскольку у самолета Sukhoi Superjet 75 и более процентов комплектующих импортные, не было жестких гарантий того, что не возникнут проблемы с поставками запасных частей, поэтому мы его приостановили. Сейчас там идет очень активная программа импортозамещения, понятно, что это так быстро не делается, то есть уйдет какое-то время. А так в будущем мы положили глаз на самолет Sukhoi Superjet", - сообщил Нурлан Жумасултанов.

Также руководство авиакомпании Bek Air сделало очередное заявление по поводу введения в Казахстане требования об обязательном наличии у коммерческих перевозчиков сертификата IOSA. За развитием конфликта между Комитетом гражданской авиации и третьего по счету крупного отечественного авиаперевозчика на фоне введения указанного новшества в последние несколько недель следит вся страна. Как известно, норма правил допуска авиакомпаний к выполнению регулярных внутренних коммерческих воздушных перевозок в Казахстане, в соответствии с которой авиакомпании должны иметь сертификат аудита IOSA, вступила в силу с 1 января 2016 года. Авиакомпании Bek Air наряду с авиакомпаниями "Жезказган Эйр" и "Жетісу" в этой связи грозит приостановка деятельности. Однако сворачивать работу в Bek Air не собираются.

В авиакомпании заявили, что требования КГА о сертификате IOSA неправомерны без внедрения (реализации, имплементации) стандартов IOSA в национальном законодательстве РК и подлежат отмене. Также подчеркнуто, что Комитет как разработчик данных правил "проигнорировал положения предпринимательского Кодекса РК, законов о государственной службе, о борьбе с коррупцией, нормативно-правовых актов, международных договоров и так далее".

Ветеран гражданской авиации, экс-председатель КГА Серик Боранбаев связывает решение о введении обязательной сертификации IOSA с появлением на рынке нового игрока.

"На мой взгляд, это связано с тем, чтобы убрать конкурентов с рынка. Была организована компания Qazaq Air, которая сегодня работает только с иностранным персоналом. Огромные деньги заплачены, взяты в лизинг самолеты Bombardier, в эту компанию надо вкладывать еще массу средств на создание инфраструктуры. Для меня не совсем понятна организация этой компании, когда на рынке уже оперировали такие компании, как Bek Air", - заявил Боранбаев.

Другой ветеран гражданской авиации, бывший президент НАК "Казакстан Ауе Жолы" Дмитрий Душимов отметил, что введение сертификации отрицательно скажется на стоимости авиабилетов.

"В Казахстане надо поворачиваться лицом к гражданской авиации, пока мы видим отворот. (…) Возникает мысль, что это какое-то лоббирование. Стоимость этого аудита - полтора миллиона долларов. Где компании возьмут эти деньги? Естественно, с нас с вами - пассажиров. И вообще-то, строго говоря, нужно больше ориентироваться на свои кадры", - отметил он.

В Bek Air также отметили, что "наблюдается явное лоббирование интересов международной неправительственной организации ИАТА, а дальнейшие действия в этом направлении ведут к дефициту провозных емкостей воздушных судов и, как следствие, к росту тарифов, что вновь приведет к недоступности воздушных перевозок для большей части населения Казахстана".

В Bek Air также предположили, что требования о наличии сертификата IOSA, возможно, "связаны с отсутствием реальной национальной программы обеспечения безопасности полетов, а также попыткой передачи контрольно-надзорных функций государственного органа в пользу международной неправительственной организации ИАТА, что демонстрирует недееспособность Комитета гражданской авиации в вопросах контроля и надзора над безопасностью полетов в частности и подрывает авторитет государственной власти в РК в целом".

К слову, Международная ассоциация воздушного транспорта (ИАТА) – коммерческая неправительственная организация, объединяющая авиаперевозчиков, аэропорты и агентства по продаже перевозок. У РК между тем нет правовых обязательств по применению стандартов ИАТА, в том числе речь идет о сертификате IOSA.

Напомним также, что ранее эксперты высказывали мнение о том, что аудит IOSA не должен подменять функции контроля и надзора КГА. По их мнению, он носит рекомендательный характер и не более.



Загрузка...

Комментарии (0)

Input is not a number!
Input is not a email!
Input is not a number!