Казахстанских школьников ждет пятидневка и больше английского

Фотография - Казахстанских школьников ждет пятидневка и больше английского

Фото: ntv.ru

Новый подход к школьному образованию уже тестируется в 30 школах.

3747 3


В школьном образовании Казахстана запланированы глобальные реформы в рамках программы "100 шагов", сообщает КТК.

Первоклассники будут учиться только до пятницы, а старшеклассникам предстоит изучать информатику, физику, химию и биологию на английском языке. Детям предложат самим оценивать свои знания. Учеников условно поделят на гуманитариев и математиков, выбирать основные предметы и формировать свое расписание они будут самостоятельно. "Обучающимся будет дано право выбирать два учебных предмета углубленного уровня изучения из четырех предложенных и два учебных предмета из трех предложенных стандартного уровня. Для школ общественно-гуманитарного и естественно-математического направлений компоновка этих предметов будет разной", - рассказал директор алматинской гимназии №15, где тестируют новую систему, Булбул Оспанбек.

Сейчас новый подход к школьному образованию тестируется в 30 школах. Переход на новую систему образования завершится в Казахстане в 2022 году. Стандарты общего среднего образования и учебные планы находятся на утверждении в Министерстве юстиции. Вице-президент Национальной академии образования имени Алтынсарина Галия Сыздыкова говорит: "Я думаю, что в 2017-2018 году, когда все первоклассники уже пойдут в первый класс по обновленному содержанию образования, вот тогда как раз будет и самое время введения пятидневной учебной недели. Учебные часы не будут уменьшаться, более того и зарплаты учителей не коснется, но, возможно, летние каникулы сократятся на 7-10 дней".

Источник: КТК



Загрузка...

Комментарии (3)

Input is not a number!
Input is not a email!
Input is not a number!


Zalina 6 апр. 2016

Я считаю, что 5 дневку надо ввести всем, т. к дети очень устают. За то, что поделят на гуманитарии и математику, т.к не вижу смысла в старшых классах тратить время на предметы, которые тебе не пригодятся в будущем. Я гуманитарного уклона. Математика тангенса, первообразной и производной мне в жизни не пригодилась. Зря потраченное время. Но не понимаю перехода предметов на английский язык. Мы не Английская колония. И у нас свой язык. И достаточно второго международного языка - русского. Чем руководствуются изучением предметов на чужом языке, не понятно. Да и нет у нас таких специалистов. Учителя английского языка еле свои обязанности выполняют.

Ответить


Мнение 10 янв. 17:24

Zalina, вы правы все эти нагромаждения в учебе только приводят к стрессу и выгоранию нервной системы. Такая система обучения + университет + 8 часовая работа привела меня к стрессу. Еле выкарабкалась. Если еще и "воспитывать" быть ответственным и целеустермленным вопреки своим естественным потребностям и заботе о себе это почти что готовить камикадзе. Реально. Сколько себя помню столько и была депрессивной из за непосильных усилий в учебе по жизни. Сейчас я даже элементарно считать в уме не могу и это почти к 37 годам. Вся эта система убила меня. Так что не перестарайтесь с детьми. Лучше учить их заботе о себе. Посмотрите те у кого неподвижный образ работы те больше наносят себе ущерб, реально работа также убивает если чрезмерна. Детям надо прививать привычку уважать себя и свои естественные желания.

Ответить


Пікір 10 янв. 17:14

Бала деген жүгіріп жүріп өседі. Бір жерге қақитып отырғызып қойғаннан пайда жоқ. Себебі қан айналымы, ағзасы қалыптасуы керек. Мектепке тек дене жаттығуларын жасап, билеп, ән айтып сәл пәл қолөнер үйренсе де жетеді. Және де нақыл сөздер, мақал мәтел, жыр, күй тыңдауға барса болады. Балаларды бір жерге жинаудағы мақсат балалар балалармен араласып ойнап күліп жүрсін. Бастауыш мектепте солай болғаны абзал. Еркін тәуелсіз болу сабағында мысалы әркім өз дегенімен болатын болса. Мектепте тек әліппені, ана тілін оқып, жазуды, сәл пәл санауды ғана үйренсе болды. Шет ел тілдерін тек өз қалауларымен мектепте үйірме арқылы үйренгені жөн. Онда да тек тоғызыншы сыныптан бастап. Арнайы қурстар ретінде 1-2 апталық экономика, құрылыс, мемлекет жайлы, тарих, география, биология, химия, физика, дүние тану, дизайн дегендерді. Сәл хабардар болса жеткілікті. Көбінесе дене шынықтыру, би билеу, тәулсіз болуды үйренсе болды. Мектепке бару балаға азап болмауы керек. Балалардан сұрайық нені қалайтындарын. Әсіресе ата аналар балаларына көп үлкен талап қойса балалар соған жетемін, ата анасының қуантамын деп ойлап өздеріне зақым келтіргенін байқамай немесе білмей де қалуы мүмкін. Мектеп тек үлгі өнеге ортасына айналғаны дұрыс. Бала көбінесе өздігінен өзіне жағымды білім алып немесе тәлім тәрбие көріп. Өз шешімін дұрыс қалыптастыруды үйренсе болды. Өзім мектепте оқығаннан кейін айтып отырмын. Мұғалімдерге де талаптарды азайтып, түсіністікпен қарау керек. Небәрі күніне төрт сабақ оқыса жеткілікті. Соның екеуі ойын қимыл іс әрекетке баулитын болуы керек. Көптеген пәндердің керегі де жоқ, оларды жылдар бойы оқудың да керегі жоқ. Бала қимылмен дамиды ойынмен өседі. Кітәп небәрі біреу ғана болуы керек әліппе де санау да сонда. Және де тек қазіргі заман ақпаратын оқығандары дұрыс. Классика деген зар заман әдебиеттен алынып тасталсын. Жаңаша болуы керек бәрі де.

Ответить