Конечной точкой маршрута "потерянного" поезда из Украины был Казахстан

Фотография - Конечной точкой маршрута "потерянного" поезда из Украины был Казахстан

Фото: mtu.gov.ua

Ранее российские СМИ указали, что экспериментальный поезд направлялся в Китай в обход РФ.

1513 0

Украинский экспериментальный поезд, отправленный для доставки грузов с запада на восток, по-прежнему находится на казахстанско-китайской границе. Об этом Today.kz сообщили на станции Достык.

В ответ на официальный запрос редакции в KTZ Express (дочерняя компания АО "НК "КТЖ") подтвердили, что конечной станцией поезда из Украины, который был отравлен в рамках проекта "Транскаспийский транспортный маршрут", согласно заявке клиента, является казахстанская станция Достык.

"Данный контейнерный поезд был отправлен в целях проведения исследования технологических возможностей данного маршрута. Предоставление информации о роде и объеме груза не предоставляется возможным в рамках режима конфиденциальности между KTZ Express и грузоотправителем. В целом маршрут предназначен для перевозки контейнеропригодных грузов, в том числе рефрижераторных контейнеров", - говорится в сообщении.

Отметим, российские СМИ ранее распространили информацию о том, что контейнерный поезд из Украины, отправленный в обход территории России для доставки грузов по "Шелковому пути" из Европы в Китай 15 января, якобы потерялся на территории Казахстана. Позднее выяснилось, что он прибыл на станцию Достык 31 января прошлого года, на два дня позже запланированного. Как пояснила компания-перевозчик KTZ Express, задержка произошла на станции Жанаарка в связи с несвоевременной оплатой со стороны заказчика.

Между тем 2 февраля на совещании с участием премьер-министра Украины Арсения Яценюка посол Украины в КНР Олег Демин выразил надежду на скорейшее завершение переговоров в Пекине по реализации данного проекта. 

По информации министерства инфраструктуры Украины, отработка организационных моментов, связанных с движением контейнерного поезда на всем пути его следования, завершится в конце февраля. После чего ожидается совещание в Астане, где планируется завершить договоренности между участниками проекта из всех стран (будет ли среди них Китай, не указывается).

Уточняется лишь, что курсирование украинских грузовых составов по маршруту "Нового Шелкового пути" предполагается на регулярной основе. Киев разработал данный маршрут как альтернативный путь доставки грузов с запада на восток в обход РФ в ответ на запрет транзита грузов из Украины по территории России.  

"Маршрут сложный и объединяет шесть участников, в том числе операторов контейнерного поезда и терминалов на паромных переправах. Но логистика отработана, и все юридические детали будут формализованы до конца февраля. Это позволит сделать перевозки по "Новому Шелковому пути" дешевле, а значит увеличить количество потенциальных клиентов", - рассказал на совещании и.о. председателя правления ПАО "Укрзализныця" Александр Завгородний.

По оценкам украинской стороны, продолжительность маршрута следования может быть сокращена до 10 дней, в том числе предполагается самый длинный участок – по территории Казахстана протяженностью более трех тысяч километров – сократить до трех дней.

Напомним, поезд в составе 10 вагонов и 20 сорокафутовых контейнеров был отправлен 15 января из украинского порта Ильичевска. По маршруту он проследовал Черным морем и через основные станции: порт Батуми (Грузия), Алят (Азербайджан), Актау-Порт (Казахстан) и далее по казахстанской железной дороге через Бейнеу, Жезказган, Балхаш-1. 



Загрузка...

Комментарии (0)

Input is not a number!
Input is not a email!
Input is not a number!