Байбек о системе "Оңай": Не надо цепляться за старье

Фотография - Байбек о системе "Оңай": Не надо цепляться за старье

Фото: today.kz

Аким рассказал о дальнейшем развитии системы общественного транспорта в Алматы.

2339 2

Наведение порядка в системе общественного транспорта Алматы позволит избавиться от пробок на дорогах, что повлечет за собой улучшение экономической ситуации и рост инвестиций, передает Today.kz со ссылкой на акима города Бауыржана Байбека.

24 февраля аким провел отчетную встречу с населением, где ему задали вопрос относительно введения новой системы.

"Уже два месяца мы пользуемся карточной системой оплаты "Оңай", но почему в автобусах частных перевозчиков водители стараются брать за проезд наличными? Почему, когда едешь на муниципальном транспорте, контролеры каждые 10 минут проверяют, а в частных автобусах, в течение часа, пока я ехала, не было ни одного проверяющего? Тогда зачем нужна такая система оплаты?" - поинтересовалась одна из жительниц города.

Отвечая на вопрос, Бауыржан Байбек напомнил, что Алматы - первый город в Казахстане, внедривший подобную систему, и рассказал о многолетней подготовительной работе, которая предшествовала введению карт "Оңай" в эксплуатацию.

"Мы все проблемы знаем - культура водителей вот такая. Она ведь не сегодня появилась, просто раньше мы на это не обращали внимания – поставит громко музыку, по телефону разговаривает, курит одной рукой... То есть водитель вечером ставил автобус дома, 30 тысяч тенге отдвал перевозчику, сам же заправлялся, сам ремонтировал, вечером мог выпить, а на завтра на рейс пьяный приходил - никто не контролировал", - описал аким ситуацию, которая предшествовала внедрению электронной системы оплаты.

Байбек рассказал, что после перехода на карты оплаты "Оңай" доход перевозчиков увеличился на 200 процентов, в то время как раньше при оплате наличными до 60 процентов выручки уходили, по словам акима, в карманы водителей и кондукторов. Объясняя целесообразность внедрения электронных карт, градоначальник отметил, что люди могут сэкономить значительные средства, пользуясь системой "Оңай".

Также Бауыржан Байбек напрямую связал рост доходов перевозчиков с улучшением сервиса в общественном транспорте.

"Если доход компании поднимется, тогда мы будем ставить вопрос, чтобы водители больше получали. Водители раньше пенсионной системой не охвачены были: каждый день заработал деньги - пошел, потратил. А завтра, если случится авария, инвалидом станет? - У него нет социальной защиты, поэтому нам важно сегодня выводить эту систему из тени",  - отметил Байбек.

Аким рассказал, что транспортная система города, это такая же социальная сфера, как образование и здравоохранение, и рассказал о реальных объемах рынка общественного транспорта Алматы.

"Сегодня мы видим, что объем рынка, это более 20 миллиардов тенге, и когда мы все это поймем, мы сможем транспортную политику города формировать. Тогда мы поймем: эти маршруты - прибыльные, этим компаниям - не надо давать субсидий, а этим - надо давать субсидии", - рассказал глава города.

Аким пообещал, что после наведения порядка в системе общественного транспорта, следующим этапом будет пересмотр тарификации, который избавит зависимость доходов водителей от количества пассажиров.

"Почему они гоняют наперегонки? Не из-за того, что они все хотят Шумахерами быть, а потому, что чем больше он людей взял, тем больше он в конце дня заработал. Из-за этого они гоняются за людьми. Мы должны как в Европе сделать - по километру. Пусть даже один и пустой едет, но он должен ехать вовремя. Основное требование – качественно, вовремя, с хорошим сервисом, и он должен стабильно свою зарплату получать", - подчеркнул Бауыржан Байбек.

Градоначальник призвал жителей Алматы набраться терпения и заверил, что все возникающие вопросы о системе электронной оплаты за проезд в общественном транспорте будут обязательно решены со временем.

"Не надо цепляться за старье. Это все международный опыт. Ничего нового мы не придумываем. Южная Корея, Сингапур, вот там безналичный расчет. Все это кто-то где-то уже сделал хорошо. Раз они сделали, значит, и мы сделаем. Не хуже же мы других, такие же, даже лучше", - подчеркнул аким.

Напомним, 2 февраля стало известно, что только за первые три недели эксплуатации системы "Оңай" сумма транзакций по электронным картам Алматы превысила 683 миллиона тенге. Неделей ранее, 26 января 2016 года Бауржан Байбек заявил о том, что благодаря новшеству акимат планирует вывести из теневой экономики семь миллиардов тенге.

Сегодня, 24 января стало известно о том, что в мае 2016 года введут систему электронного билетирования и в Астане. Об этом во время отчетной встречи с населением сообщил аким столицы Адильбек Джаксыбеков.



Загрузка...

Комментарии (2)

Input is not a number!
Input is not a email!
Input is not a number!


Таменгер 27 февр. 2016

Система и вправду не совсем прижилась,но за ней будущее однозначно. Ошибки и недочёты все исправит время.

Ответить


м-16 1 апр. 2016

Есть такие которые хотят чтобы по старинке все оставалось. Это ввиду их отсталости.

Ответить