Bek Air все-таки пройдет международный авиационный аудит IOSA

Фотография - Bek Air все-таки пройдет международный авиационный аудит IOSA

Фото: vlast.kz

Об этом стало известно в ходе совещания, которое провел первый заместитель премьер-министра РК Бакытжан Сагинтаев.

2869 29


Первый заместитель премьер-министра РК Бакытжан Сагинтаев провел совещание по происшествию в аэропорту Астаны с самолетом авиакомпании Bek Air, передает Today.kz со ссылкой на сайт primeminister.kz. В его работе приняли участие представители министерства по инвестициям и развитию, Главной транспортной прокуратуры, МВД, КНБ.

Министерство по инвестициям и развитию создало специальную комиссию по расследованию происшествия с приглашением представителей завода-изготовителя и независимых экспертов.

По итогам совещания Бакытжан Сагинтаев поручил предпринять профилактические меры по предупреждению подобных авиационных происшествий.

В частности, Комитету гражданской авиации совместно с заинтересованными госорганами поручено разработать план мероприятий по повышению уровня безопасности полетов в АО Bek Air.

Кроме того, стало известно, что с 29 марта начнется внеплановая инспекционная проверка деятельности авиаперевозчика.

В ходе совещания председатель правления АО Bek Air Нурлан Жумасултанов сообщил, что авиакомпания в ближайшее время приступит к прохождению международного авиационного аудита IOSA.

Напомним, ранее авиакомпания Bek Air подала в суд на Комитет гражданской авиации РК из-за введения в Казахстане обязательного сертификата IOSA. В частности, перевозчик требовал отменить действие приказа главы Министерства по инвестициям и развитию РК об обязательном наличии документа с 1 января 2016 года. Введение новых правил грозило казахстанским авиаперевозчикам Bek Air, "Жезказган Эйр" и "Жетісу" приостановкой полетов

Инцидент в аэропорту Астаны, ставший предметом разбирательства на совещании у первого заместителя премьер-министра РК, произошел 27 марта. Самолет марки Fokker-100 авиакомпании Bek Air прибыл в столицу из Кызылорды, когда экипаж обнаружил отказ шасси. Самолет, на борту которого находился 121 человек, посадили аварийно, никто не пострадал.

Главной транспортной прокуратурой РК по факту начато досудебное расследование по статье "Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта", в МИР РК начала работу специальная комиссия. Дело взято на контроль Генпрокуратурой РК. В свою очередь глава Bek Air Нурлан Жумасултанов заявил, что авиакомпания не намерена скрывать ход расследования от общественности.

После инцидента Комитет гражданской авиации МИР РК ужесточил правила допуска к полетам для самолетов Fokker-100. Глава ведомства Асет Исекешев пообещал представить к госнаграде экипаж самолета. Пилоты самолета Дмитрий Родин и Вадим Смеречанский рассказали об обстановке на борту во время ЧП. 

Свои предположения о том, что могло послужить причиной ЧП, высказали заслуженный летчик-испытатель СССР, космонавт Токтар Аубакиров, руководитель проекта учебного центра по внедрению международных правил обучения Академии гражданской авиации Леонид Соколов и председатель ассоциации авиаперевозчиков Казахстана Владимир Куропатенко, который, в частности, выразил опасение, что инцидент с самолетом Bek Air может стать "поводом для репрессивных действий со стороны Комитета гражданской авиации в адрес авиакомпаний".



Загрузка...

Комментарии (29)

Input is not a number!
Input is not a email!
Input is not a number!


Trueman 29 марта 2016

я не пойму почему СКАТ до сих пор летает, хотя его транспорт потерпел крушение и унес мнго жизней. а тут пилоты Бек Эйр справились с аварийной посадкой, никто из пассажиров и членов экипажа не пострадал-правительство поручило разработать план мероприятий. может все-таки государству не стоит вмешиваться в дела частной конторой, так как все печально известно, что курирующий госорган прям таки испытыывает какую-то неприязнь самому выгодному авиаперевозчику страны.

Ответить


АЛМАТ123 29 марта 2016

Давно пора

Ответить


Алмат22 29 марта 2016

Давно пора, не только у БекАйр

Ответить


Арман2 29 марта 2016

Видимо КазахАйру мешает АйрАстана. Решили избавиться. Почему СКАТ так не проверяете?

Ответить


Канат 29 марта 2016

Еліміздегі барлық әуекомпанияларын IOSA тексеруінен өткізу керек.

Ответить


Лида 29 марта 2016

Все транспортные средства в нашей стране должны стремиться соответствовать международным стандартам безопасности.

Ответить


Гульнара 29 марта 2016

Раз аудит нужен для безопасности, то делать его нужно. "Бек Эир" должен пройти тщательную проверку.

Ответить


Еркин 29 марта 2016

иа отулери тиис, мундай жагдай енди кайталанбауы керек

Ответить


Еркин 29 марта 2016

экипажга мын алгыс, канша жолаушыларды аман алып калды

Ответить


Сергей Петров 29 марта 2016

нужно проверить все самолеты всех авиакомпании. Такая поломка может случится с любым самолетом. И пилотов хорошо подготавливать к таким экстренным ситуациям, как были подготовлены эти

Ответить


Лилия 29 марта 2016

А что у них есть выбор? Им придется пройти это аудит, а иначе не видать им неба. Теперь надо всех проверить, чтобы знали, что жизнью людей рисковать нельзя.

Ответить


Сагади 29 марта 2016

Я думаю ни у кого не возникнет возражений. Пусть проверят и сделают выводы.

Ответить


Наблюдатель 29 марта 2016

Настолько жизнь людей в полете зависит от исправности судна и действий экипажа, что тут не может быть много проверок.

Ответить


Айкын 29 марта 2016

Дергать зря конечно не стоит людей, но в таком случае обязательно надо все проверить.

Ответить


Эмир 29 марта 2016

Правильные серьезные принимаются по такому инциденту. Береженого Бог бережет, как говорится.

Ответить


Маска 29 марта 2016

да прогремели мы на весь свет. Но самое главное положительно прогремели. Хочется сказать огромное спасибо летчикам!

Ответить


Мао 29 марта 2016

Хоть экипаж и сделал все возможное и не возможное и спас людей, но техническая неисправность в самолете от этого никуда не делась. Надо смотреть что и как, конечно.

Ответить


Эмир 29 марта 2016

Дай Бог, чтобы таких рискованных ситуаций не возникало больше.

Ответить


Нарын 29 марта 2016

Все верно. Был бы странно не сделать выводов и не пошевелиться в такой ситуации.

Ответить


Олежек 29 марта 2016

Это единственный способ сохранить к себе доверие людей

Ответить


Абай 29 марта 2016

Интересно, что сами возражали против сертификации, а теперь именно IOSA и буду их проверять. Как жизнь непредсказуема.

Ответить


:Жайык 29 марта 2016

Наверное у компаний перевозчиков были резоны подавать в суд. Но теперь наверное угол зрения у них поменяется?

Ответить


Нурдаулет 29 марта 2016

Да как все повернулось. Может все таки в таких компаниях максимально надо жестко проводить сертификацию и т.д. А с другой стороны не мешать работать. Ту золотую середину надо найти.

Ответить


Асхат 29 марта 2016

Главное все таки надо смотреть чтобы полеты были максимально безопасными. И как этого добиться.

Ответить


Рахат 29 марта 2016

Ну теперь все проверят и сделают выводы. Народ, нам между прочим летать всем!

Ответить


Дамир 30 марта 2016

По мне во всех авиакомпаниях надо провести проверки что бы безопаснее было летать .

Ответить


Нариман гость 30 марта 2016

Я полностью за что бы провести проверки в авиакомпании Бек Эйр.

Ответить


Болат 30 марта 2016

Менімде ұшқыштарға алғысымды білдіремін аман есен ұшақты қондырып қаншама адамдардын жанын сақтап қалғанына.

Ответить


Muha 1 апр. 2016

не лишним было бы всех проверить, раз повод реальный нашелся

Ответить