Выдача прав казахстанцам в обход автошкол - мнения экспертов разделились

Фотография - Выдача прав казахстанцам в обход автошкол - мнения экспертов разделились

Иллюстративное фото

По мнению экспертов, 80 процентов курсантов не подлежат самостоятельному обучению.

2469 0


О новшестве с необязательным обучением в частных автошколах стало известно 29 марта, но казахстанцы уже разделились на два лагеря. Кто-то ратует за то, чтобы по старинке сдавать экзамены на водительские права с инструктором, кто-то выступает против старой системы и считает нововведения максимально безопасными и лишенными влияния человеческого фактора. Редакция Today.kz поинтересовалась, что думают эксперты по этому поводу и как будет происходить процедура получения водительских прав при внедрении новшества.

К примеру, директор центральной автошколы Алматы Даурбек Канкельды считает, что новшество станет рассадником коррупции и непрофессионализма будущих водителей.

Фото -

"Это однозначно скажется на подготовке курсантов. Люди идут в автошколы, где с ними реально работают инструкторы, преподаватели, у нас есть масса стендов, видеоматериалов. Вот этого всего не будет. В домашних условиях купить книжку и готовиться - это сложно. Я не утверждаю, но думаю, что права будут покупаться и продаваться. То есть пришел, "развел" и с помощью денег получил права. Это может привести к увеличению количества ДТП, неподготовленные люди будут ездить по нашим дорогам. Это нас тревожит, ведь сейчас мы целенаправленно два с лишним месяца готовим будущего водителя. Мы однозначно противники нововведения, более того, нас никто не уведомлял о нем", - говорит Даурбек Канкельды.

Беспокоит владельцев частных автошкол и материальная составляющая вопроса. Четыре ассоциации автошкол Алматы могут лишиться заработков, а это и рабочие места, и средства для обновления технической базы.

"К нам приходят в основном молодые люди 18-20 лет. Они, конечно же, будут приходить, но, скорее всего, мы перестроимся и будем заниматься подготовкой к экзаменам. Естественно, цену придется сделать ниже. Если ранее за полный курс мы брали 55 тысяч тенге, то теперь пойдем на снижение, возможно, тысяч на 10 снизим оплату. Думаю, будет и спад клиентов", - считает эксперт.

Денис Химченко имеет три года стажа в качестве инструктора по вождению. Он убежден, что соблюдать ПДД даже профессионалам нелегко, и не затрудняется предположить, что будет на дорогах с новичками, которые учились вождению "по бумажке".

Фото -

"Это неправильно. Каждый будущий водитель должен пройти и теорию, и практику. Если человек будет ответственно подходить к самостоятельному изучению правил, то, может, из него и выйдет хороший водитель, но в большинстве случаев это не так. По моему опыту, это полная ерунда, потому что больше 80 процентов не подлежат самостоятельному обучению. Когда учитель рядом, то он всегда может подсказать, ориентируясь на свой опыт. Все равно тут необходимо общение с опытным инструктором. Думаю, таким образом будет расти коррупция. К нам часто приходят люди с правами, но не умеющие водить. У людей есть страх перед вождением в городе даже с документом. Мне самому нелегко ездить по правилам, каждый норовит подрезать. Что же будет с тем, кто учил по книге и сдавал экзамены в спецЦОНе?" - резюмировал Денис Химченко.

Наверняка после нападок экспертов, которым граждане привыкли доверять, необходимо понять, как на самом деле будет устроена новая система. На все вопросы о работе спецЦОНов - от получения медицинской справки до вручения прав - ответил заместитель директора Департамента деятельности ЦОН, РГП "ЦОН" Ерлан Шуренов.

Фото -

"Самостоятельная подготовка, наоборот, упрощает процедуру выдачи водительского удостоверения и сокращает административные барьеры, то есть исключает коррупцию. Почему именно через спецЦОНы? Мы бы хотели отметить, что у нас права выдаются по результатам двухэтапных экзаменов, теория, и практика сдаются автоматизированно. При теоретическом экзамене система сама высчитывает баллы, то есть правильные результаты. Если получили положительный результат, то получаете доступ на дальнейшую сдачу практического экзамена. Для вождения у нас имеется специализированный автотранспорт", - сказал Ерлан Шуренов.

Спецмашины, которые будут принимать экзамен, оборудованы необходимыми датчиками. Помимо этого, обеспечивается полная имитация городских улиц. Рядом с курсантом может находиться сотрудник спецЦОНа, но не для подсказок, а исключительно ради предотвращения ДТП.

"Все упражнения, все штрафные баллы фиксируются в системе. Никакого человеческого фактора быть не может. Если человек не сдал, то у него есть всего три попытки. Между каждой из попыток по восемь дней интервал. Сейчас вносятся необходимые поправки, в апреле система будет внедряться, но имейте в виду, что это касается только категорий А и В. Прием документов будет совершаться с 9:00 до 18:00 без перерыва на обед, там же будут находиться медицинские работники для предоставления справок. При предоставлении справок, чека об оплате и удостоверения личности уже предоставляется доступ к экзаменам", - подытожил представитель РГП "ЦОН".

Свое мнение о нововведении высказали и журналисты специализированных изданий. Главный редактор журнала "АВТОМИР Казахстан" Елена Никитенко на себе прочувствовала все плюсы и минусы данной системы.

Фото -

"Знакомство началось с экзаменационного автодрома спецЦОНа. Весь транспорт там автоматизирован, полицейский-инструктор рядом не сидит, сдаешь сам на сам с техникой. Не сдал - есть три попытки, потом время на переобучение (это для тех, кто получает права впервые - Прим. автора). СпецЦОН максимально обезопасил себя от влияния человеческого фактора во время сдачи экзамена на права. Выучил все - сдал. Не выучил - не сдал. Можно даже приезжать на автодром спецЦОНа и тренироваться на этих машинах, потому что сдавать на них сложновато. Особенно тем, кто привык к ритму города. Сама попробовала и говорю, как есть. Инструктор остался лишь в КамАЗе, потому что над этой машиной ученику легко потерять контроль. В этом ключе можно сказать, что самостоятельное обучение - это хорошо. Все выучил, поработал с тестами, потренировался на полигоне, пришел, оплатил пошлины, сдал теорию и практику", - поделилась впечатлениями Елена Никитенко.

Из наблюдений журналиста следует, что 70 процентов курсантов с первого раза не могут сдать практику. "Это - статистика",  - резюмировала главред журнала "АВТОМИР Казахстан". С теорией все оказалось наоборот. По мнению Елены Никитенко, тот, кто захочет пойти коррупционным путем и купить права, найдет, как это сделать при любом раскладе.

Напомним, в Казахстане с апреля станет необязательным обучение в частных автошколах для получения водительских удостоверений. Об этом новшестве 29 марта сообщил заместитель министра внутренних дел РК Ерлан Тургумбаев на встрече с журналистами в Астане.




Загрузка...

Комментарии (0)

Input is not a number!
Input is not a email!
Input is not a number!