Сапарбек Дюсенов о жалобах водителей скорой помощи: В ГССМП Астаны идет "чистка"

Фотография - Сапарбек Дюсенов о жалобах водителей скорой помощи: В ГССМП Астаны идет "чистка"

Фото: ©Арман Мухатов

Главный врач столичной станции скорой помощи ответил на обвинения своих сотрудников.

4933 0


Новый скандал разгорается в медицинской сфере Астаны. 18 апреля в социальных сетях распространилось сообщение о том, что водители машин Городской станции скорой медицинской помощи жалуются на свое руководство. В письме, которое они направили в столичный офис КНПК, перечисляется целый ряд проблем. Редакция Today.kz попросила прокомментировать этот список главного врача ГССМП Астаны Сапарбека Дюсенова и его заместителя по экономическим вопросам Ирину Тощеву.

- Итак, водители жалуются, что машины скорой помощи не проходят санобработку после перевозки пациентов с открытой формой туберкулеза. Это правда?

Сапарбек Дюсенов: Такого, конечно, не может быть. Когда происходит транспортировка человека с открытой формой туберкулеза, весь персонал использует маски. Пациента доставляют в противотуберкулезный диспансер, и его сотрудники обрабатывают машину. После этого транспорт еще раз обрабатывают наши фельдшеры, у которых есть необходимые физрастворы. Такой механизм действует уже 20 лет.

Фото -

- Кроме того, в письме было сказано, что ваши водители вынуждены очень много работать. Чуть ли не сутками. Почему так происходит?

Сапарбек Дюсенов: Меня назначили сюда главным врачом в середине января. Какая была ситуация? Я вам честно и откровенно скажу: организация действительно работала в суточном режиме  по причине того, что имеется дефицит кадров. Мы на данный момент укомплектованы врачами примерно на 50 процентов. Есть такая проблема.

Какие мы приняли меры? Фельдшерские бригады были переведены на  режим "день-ночь" - 10 часов работает одна группу, затем 14 часов - другая. Мы сейчас получили дополнительную технику: санитарные, реанимационные, линейные машины.

Конечно, человек должен работать по восемь часов, у нас сама суть работы подразумевает экстренную, неотложную помощь. Поэтому бывает, что люди задерживаются на работе. Например, в  январе и феврале была такая ситуация из-за гриппа. Очень много было вызовов – до 4500 обращений в сутки.

Что касается водителей, то они сутки работают, а двое суток отдыхают. За каждой машиной у нас закреплены четыре шофера. Поэтому они могут нормально отдыхать и нормально выходить на смены.

- Люди утверждают, что им не засчитывают и не оплачивают переработку. Как с этим обстоит ситуация?

Ирина Тощева: Я поясню по этому вопросу. Оплата труда осуществляется  в соответствии с начислением по табелям рабочего времени. Их заполняют руководители подразделений. Далее документ поступает в бухгалтерию для оплаты. Все оплачивается согласно закону о труде и коллективному договору.

Фото -

- Еще была жалоба на то, что машины тратят много времени на пересмены, мойку и так далее. Дескать, из-за этого бригады поздно выезжают на вызовы.

Сапарбек Дюсенов: В марте мы изучили ситуацию во время пересмены и приняли решение открыть в Астане пять дополнительных подстанций скорой помощи. Туда перераспределены техника и люди. На сегодня одна проблема действительно осталась. В каком плане? Автомойка у нас одна, и находится она здесь, в центральном отделении. Ночью, когда нет вызовов, машинам приходится приезжать на мойку, а затем возвращаться на подстанцию.

- Хорошо, а почему Ваши сотрудники пишут, что их заставляют за свой счет покупать запчасти?

Сапарбек Дюсенов: Раньше на предприятии складывалась такая практика: водитель выезжает на линию, совершает ДТП, никакой ответственности не несет. Хотя работниками дорожной полиции факт аварии зафиксирован. Но это машина экстренной медицинской помощи, есть проблема нехватки транспорта, и водителя отпускали. Что дальше происходило? После возвращения на базу он отказывался ремонтировать машину, хотя его вина установлена.

Теперь каждый водитель несет полную материальную ответственность. Для каждой машиной мы сделали  специальный паспорт. В бригаде четверо водителей. Один отработал смену, передал другому под роспись. Мол, все в целости и сохранности. Потом так же принимает третий водитель.

Фото -

- Понятно. Но что вообще происходит в ГССМП Астаны? Ведь не на пустом же месте возникли эти жалобы.

Сапарбек Дюсенов: У нас работают 350 водителей. Раньше как было? Многие приходили на работу пьяными. Приходит такой шофер утром на пересменку, а от него перегар. Нарколог не имеет права допускать к работе. Раньше  они там как-то договаривались, теперь мы все это пресекли. Более 35 водителей мы уводили за эти три месяца. Или вообще человек не выходит на работу. Его смена началась, а он в запое. И этот запой продолжается неделями, у некоторых - месяцами. Вот таких водителей мы уволили.

Кроме того, есть сотрудники, достигшие пенсионного возраста. На их место готовы прийти молодые. Мы этим пенсионерам сказали: "Большое спасибо за проделанную работу! Но трудовые договоры продлевать не будем". Это тоже вызывает определенную реакцию у людей.

А бывают и такие случаи - приходит из суда бумага: мол, такой-то водитель лишен прав. А он числится на предприятии и работает. Начинаем задавать вопросы, он говорит: "Вот у меня "времянка", там стоит печать дорожной полиции". Непонятно откуда документ взялся. Таких водителей мы всех отстранили.

Фото -

- Но ведь под жалобой подписались не только уволенные сотрудники …

Сапарбек Дюсенов: Да, еще один момент: раньше платили всем одинаково. Мы принцип поменяли. Отработал хорошо, обслужил определенное количество вызовов – получи больше. Но если водитель нормально не работает, если на него идут жалобы от старших врачей, от руководителя подстанции, если он вовремя не выезжает, то кто ему виноват? А люди начинают писать жалобы.

Да и вообще, мы разбирались с этой жалобой. Процентов 60 тех, кто подписал эту жалобу, они текст не видели. Им дали на подпись последнюю страницу с фамилиями и все. У него спрашиваешь: "Ты хоть видел, что подписываешь?", а он, оказывается, не видел. Ему все под другим соусом преподнесли. Некоторым даже сказали, что кто-то умер, и надо деньги собрать. Вы понимаете, что происходит? Этим у нас занимаются человек 10-20 из 350 водителей.

- Что дальше собираетесь делать?

Сапарбек Дюсенов: Работать, подходить ко всем вопросам системно. Сегодня у акима Астаны было аппаратное совещание, я озвучил проблему, что водители пьют, на работу не ходят. И поэтому идет "чистка" предприятия.

- Спасибо за беседу.



Загрузка...

Комментарии (0)

Input is not a number!
Input is not a email!
Input is not a number!