Осуществление гособоронзаказа не регулируется Договором о ЕАЭС – МФ РК

Фотография - Осуществление гособоронзаказа не регулируется Договором о ЕАЭС – МФ РК

Иллюстративное фото

В отличие от партнеров по ЕАЭС, в Казахстане не считают, что введенные ограничения идут вразрез с принципами союза.

631 0

В ответе на официальный запрос Today.kz в Министерстве финансов РК прокомментировали публикации российских СМИ о направленной Министерством экономического развития РФ ноте коллегам из Казахстана и ЕЭК. Российская сторона потребовала консультаций по поводу ограничений на госзакупки продукции двойного назначения и "открытой" части гособоронзаказа Казахстана, которые предполагает новый закон "О госзакупках". Так, регулирование ограничивает закупки у неказахстанских поставщиков товаров и услуг военного и двойного назначения для оборонзаказа. Казахстанская сторона не отказывается от проведения консультаций – "в случае поступления официального письма от ЕЭК". Вместе с тем, в отличие от партнеров по ЕАЭС, в Казахстане не считают, что введенные ограничения идут вразрез с принципами союза.

О направленной в адрес правительства Казахстана и Евразийской экономической комиссии ноте стало известно 21 апреля из публикации газеты "Коммерсант". В статье отмечается, что вступивший в силу в Казахстане в декабре 2015 года Закон "О госзакупках" может стоить России "миллиардов долларов". Стоит отметить, что при этом в РФ доступ к таким закупкам поставщикам из ЕАЭС открыт. Проблема в том, что возможность участие в торгах предоставляется только через местные представительства – с помощью электронной подписи.

Из письма Минэкономики России следует, что ограничение на закупки у неказахстанских поставщиков товаров и услуг военного и двойного назначения для оборонзаказа "идет вразрез с нормами Договора о создании ЕАЭС, который позволяет вводить изъятия из национального режима в сфере закупок, но на срок не более двух лет, и для этого требуется обоснование "исключительности случая". Ограничения же, прописанные в новом законе, носят бессрочный характер, к тому же. Казахстан не предупредил российскую сторону об их введении".

В свою очередь в Министерстве финансов РК не поддержали заявления российских коллег. Действительно, национальный режим, согласно Приложению №25 к договору о ЕАЭС от 29 мая 2014 года, предусматривает, что каждое государство-член союза для целей закупок обеспечивает поставщикам из других стран-членов союза режим "не менее благоприятный", чем национальным, сообщили в ведомстве. При этом в МФ РК отметили, что "национальный режим распространяется на все государственные закупки государств-членов". В этой связи в Минфине напомнили, что "в соответствии с пунктом 7 статьи 1 Закона "О госзакупках", настоящий закон применяется к отношениям, связанным с приобретением товаров, работ, услуг, необходимых для обеспечения функционирования, а также выполнения государственных функций либо уставной деятельности заказчика, за исключением товаров (продукции), работ и услуг военного и двойного назначения (применения), входящих в состав государственного оборонного заказа".

"Таким образом, приобретение товаров, работ и услуг для целей государственного оборонного заказа не регулируется национальным законодательством о госзакупках и Договором о ЕАЭС (статья 88 "Государственные (муниципальные) закупки", - говорится в сообщении.

Тем временем уже известно, что представители ЕЭК планируют провести консультацию по обсуждению вопроса доступа России к госзакупкам в открытой части гособоронзаказа Казахстана. Об этом сообщил Today.kz заместитель директора департамента конкурентной политики и политики в области госзакупок ЕЭК Даурен Жандарбек. По его словам, во встрече примут участие представители всех пяти стран-членов ЕАЭС. При этом страна, которую не удовлетворила консультация, сможет обратиться с вопросом об отмене рассматриваемых решений. Пока дата консультаций не назначена.



Загрузка...

Комментарии (0)

Input is not a number!
Input is not a email!
Input is not a number!