Air Astana и Qazaq Air предупреждают о возможном подорожании авиабилетов

Казахстан
2449
Представители компаний считают, что рост тарифов может произойти в случае отмены госрегулирования цен на услуги аэропортов.

Отказ от регулирования цен на услуги казахстанских аэропортов, о котором стало известно 12 мая из заявления главы Комитета по регулированию естественных монополий Серика Жумангарина, приведет к подорожанию авиабилетов. Об этом сообщили представители авиакомпаний Air Astana и Qazaq Air, передает Today.kz со ссылкой на Департамент по корпоративным коммуникациям АО Air Astana.

Как сказал глава ведомства на презентации законопроекта по вопросам конкуренции в Мажилисе Парламента РК, речь идет об отмене госрегулирования цен на 19 видов услуг. Это такие услуги, как телескопический трап, обслуживание пассажиров, взлет-посадка и многие другие.

Авиакомпании задаются вопросом: как в случае отмены регулирования авиакомпании смогут согласовывать тарифы с аэропортами, которые являются монополистами в каждом городе Казахстана?

"Вопреки заявлениям Серика Жумангарина, отмена регулирования неминуемо приведет к повышению стоимости воздушных перевозок в целом и авиабилетов в частности. Уже давно свыше 100 видов тарифов аэропортов на монопольно оказываемые услуги никак не регулируются со стороны КРЕМ, и в результате авиакомпании вынуждены принимать многократные повышения тарифов аэропортов, которые являются второй крупнейшей статьей расходов авиакомпаний после авиационного керосина. Во всем мире тарифы аэропортов являются предметом публичных слушаний и подлежат государственному регулированию, в то же время руководство КРЕМ, призванное регулировать тарифы естественных монополистов, предлагает отменить данный контроль", - говорится в совместном заявлении Air Astana и Qazaq Air.

По мнению авиаперевозчиков, никакое повышение тарифов не покроет операционные расходы нерентабельных региональных аэропортов с низкими объемами перевозок, а, наоборот, приведет к закрытию авиарейсов в эти регионы.

"Как было отмечено Сериком Жумангариным, аэропорты Алматы, Астаны и Тараза являются самыми прибыльными аэропортами в Казахстане. В 2014 году они получили чистую прибыль в 7,3 миллиарда тенге, 616 миллионов тенге и 210,1 миллиона тенге соответственно. Жумангарин полагает, что отмена госрегулирования будет осуществлена на международные рейсы. Однако из-за географического расположения и ограниченных возможностей рынка региональные аэропорты не обслуживают международные рейсы. Большинство международных рейсов из страны и в Казахстан обслуживается прибыльными аэропортами, включая Алматы, Астану, Атырау, Актау и Караганду. Поэтому при отказе от регулирования цен на услуги казахстанских аэропортов в выигрышном положении окажутся только уже прибыльные аэропорты, такие, как в Алматы и Астане, но не региональные аэропорты", - считают в авиакомпаниях.

Национальные авиаперевозчики сходятся во мнении, что эффективное развитие казахстанских аэропортов не должно достигаться за счет введения необоснованно высоких тарифов аэропортов. В заявлении Air Astana и Qazaq Air подчеркивается, что аэропорты Казахстана и услуги аэронавигации являются национальными активами, и, в соответствии с международной практикой, все капитальные вложения в них должны осуществляться за счет государства.

"Будет большой ошибкой накладывать на отечественные авиакомпании дополнительное бремя с целью развития инфраструктуры аэропортов. Причем перевозчики являются единственным источником доходов для тех же аэропортов. Многие  отечественные авиакомпании на сегодня являются убыточными, поскольку основная часть расходов должна быть оплачена в твердой валюте: расходы на самолеты, запасные части, крупные формы технического обслуживания и другие.  Освобождение из-под регулирования заведомо монопольных услуг аэропортов неминуемо ляжет на плечи авиакомпаний и в конечном итоге на плечи самих пассажиров", - резюмируют представители авиакомпаний.

Напомним, 12 мая в ходе презентации законопроекта "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РК по вопросам конкуренции" председатель Комитета по регулированию естественных монополий и защите конкуренции Министерства национальной экономики РК Серик Жумангарин сообщил о том, что с 1 января 2017 года казахстанские аэропорты смогу зарабатывать в валюте. Поправки предусматривают возможность самостоятельной установки тарифов аэропортами страны. Антимонопольщики уверены, что предложенные новшества позволят стабилизировать цены на внутренние авиарейсы.

Согласны ли вы с тем, что в Алматы нужно ввести платный въезд?
34 %

Да. Это улучшит ситуацию с пробками в центре

13 %

Нет. Это только лишний повод содрать деньги с людей

5 %

Да. Но если только въезд будет бесплатным для тех, кто живет вне города, а работает в нем

20 %

Нет. Это нарушение моего права на свободу передвижения

28 %

Оставлю свой вариант в комментариях

Комментарии

{{ comment.comment_author }}

{{comment.datetime}}

{{comment.text}} Ответить

{{ comment.comment_author }}

{{comment.datetime}}

{{comment.text}} Ответить

{{ bodies[news_open].title }}

{{ bodies[news_open].rubric }}
{{ bodies[news_open].views_count }}
{{ bodies[news_open].preview }}
Согласны ли вы с тем, что в Алматы нужно ввести платный въезд?
34 %

Да. Это улучшит ситуацию с пробками в центре

13 %

Нет. Это только лишний повод содрать деньги с людей

5 %

Да. Но если только въезд будет бесплатным для тех, кто живет вне города, а работает в нем

20 %

Нет. Это нарушение моего права на свободу передвижения

28 %

Оставлю свой вариант в комментариях

Комментарии

{{ comment.comment_author }}

{{comment.datetime}}

{{comment.text}} Ответить

{{ comment.comment_author }}

{{comment.datetime}}

{{comment.text}} Ответить