Компания Bek Air до сих пор не прошла аудит эксплуатационной безопасности

Фотография - Компания Bek Air до сих пор не прошла аудит эксплуатационной безопасности

Фото: ©Олеся Самышкина

По полученной информации, руководство авиакомпании пока не заявляло о намерении получить сертификат.

915 0

Руководство авиакомпании пока не намерено получать сертификат IOSA (Программа аудита эксплуатационной безопасности авиакомпаний Международной ассоциации воздушного транспорта). Об этом сообщил в ходе брифинга председатель Комитета гражданской авиации Министерства по инвестициям и развитию РК Бекен Сейдахметов, передает корреспондент Today.kz.

"После того случая (аварийная посадка самолета в аэропорту Астаны - Прим. автора) в астанинском аэропорту было совещание с участием первого вице-премьера Бакытжана Сагинтаева. Тогда авиакомпания Bek Air обязалась, и это отражено в протоколе, что разработает план мероприятий по приведению в соответствие состояния безопасности полетов и что в ближайшее время будет проходить аудит IOSA. Но это требует определенного времени и ресурсов", - ответил на вопрос журналистов Сейдахметов.

По его словам, пока руководство авиакомпании не заявляло о намерении получить сертификат.

"Она (Bek Air - Прим. автора) будет проходить аудит IOSA с приглашением независимых аудиторов и с ними заключать контракт. Но пока, насколько я знаю, она еще не намерена его проходить", - резюмировал он.

Ранее сообщалось, что руководство авиакомпании Bek Air и Комитет гражданской авиации РК пришли к компромиссу по поводу вопроса введения в Казахстане обязательного сертификата IOSA. В начале года перевозчик подал в суд с требованием отменить действие приказа главы Министерства по инвестициям и развитию РК об обязательном наличии документа с 1 января 2016 года. Так, решено, что стандарты IOSА будут имплементированы в национальное законодательство, а требование самого сертификата планируется отменить. В связи с этим в Bek Air попросили суд оставить иск к КГА без рассмотрения. 

Напомним, 27 марта самолет Bek Air, выполняющий рейс из Кызылорды в Астану, аварийно сел в столице без переднего шасси. Воздушное судно благополучно совершило посадку, на борту находился 121 человек, никто не пострадал.

Главной транспортной прокуратурой РК было начато досудебное расследование по статье "Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта", а в МИР РК создали спецкомиссию по расследованию инцидента. 2 апреля авиакомпания представила свою версию причины аварийной посадки. Однако официально работа специальной комиссии еще продолжается. Не исключено, что версия у Комитета гражданской авиации МИР РК может оказаться другой.

Управлявший судном пилот Дмитрий Родин указом Президента РК был удостоен звания "Халық қаһарманы".




Загрузка...

Комментарии (0)

Input is not a number!
Input is not a email!
Input is not a number!