Парковочные баталии: а как у них?

Фотография - Парковочные баталии: а как у них?

Иллюстративное фото

О правилах парковки в Казахстане и за рубежом.

1505 0

Недавно Казнет обсуждал запрет парковок во дворах. Говорилось недолго и большей частью с позиции: "Запретить всем на фиг парковаться во дворах, и нам плевать, где кто будет ставить машины!"

В целом позиция весьма понятная, ибо машин во дворах становится все больше и больше, места - все меньше и меньше. С коляской не протиснуться, "скорой" не проехать, бабушке не обойти. В нашем дворе, например, КамАЗ-мусоровоз разворотил уже все тротуары, потому что ему просто-напросто не хватает ширины улицы из-за припаркованных там (по всем правилам, заметьте) автомобилей.

В законе о дорожном движении есть несколько правил, регламентирующих парковку во дворах. В жилой зоне запрещается:

1) стоянка с работающим двигателем;

2) стоянка грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонны, автобусов вне специально выделенных и обозначенных знаками и (или) разметкой мест;

3) подавать звуковой сигнал, включать громкую музыку;

4) стоянка на тротуарах, газонах, детских и игровых площадках.

А еще есть нормативы, вроде тех, что действуют в соседней России, – на две квартиры отводится одно парковочное место. Допустим, у нас в доме 90 квартир. Это как минимум 90 машин (а то и по две в одной квартире). Мест по нормам 45, но и их нет, как и зоны парковки возле подъездов. Потому что дом проектировался и сдавался в эксплуатацию в далеком 1976 году, когда машины были не средством передвижения, а роскошью. Как и большинство домов в Алматы, у которых просто нет пространства для парковки.

Однако эту задачу решать не хотят, а приводят в пример Японию, где нельзя просто пойти и купить машину. Нужно доказать полиции, что ты в состоянии ее содержать, и предоставить документы (собственности или аренды, которая, кстати, баснословно дорогая) на парковочное место на расстоянии двух километров от своего дома. Мало того, полиция будет оценивать размеры твоего места для парковки и их соотношение с габаритами машины – если она большая, а место маленькое, разрешение на покупку не дадут.

Но не надо равняться на Японию, где уровень автомобилизации один из самых высоких в мире, и при строительстве домов там уже давно создают необходимое число парковочных мест. Конечно, это не дворы. Это подземные и наземные паркинги, зачастую двух- и трехуровневые. Например, в Словакии при нормативе одна квартира – одно место для парковки авто практически все паркинги расположились под землей…

Раз уж мы начали говорить о европейских и прочих странах, не лишним будет узнать: а как у них?

Например, в Лондоне в спальных районах есть интересное ограничение на парковку: там, где в ночное время действует ограничение скорости 30 километров в час, разрешено парковаться в 23 метрах от работающего фонаря уличного освещения (при этом не ближе 14 метров от перекрестка). Ну а днем там и вовсе не припаркуешься просто так – исключительно на платных стоянках.

В Париже у местных жителей в ходу подземные паркинги, которые работают круглосуточно и без выходных. Там даже можно бесплатно забронировать себе парковочное место через сайт Parkings de Paris.

Культ паркинга – в США. Там общая площадь парковочных мест превышает девять тысяч квадратных километров! Кто-то подсчитал, что в стране существует около 800 миллионов парковочных мест, а статистика гласит, что на каждый автомобиль в США есть три парковочных места. Многоэтажные паркинги без крыши и даже стен, многоярусные парковки популярны больше всего, однако жители пользуются и подземными паркингами, которые в три, а то и в пять раз дороже.

Но самое интересное во всем этом запрете вот что: депутаты Мажилиса Парламента РК предложили запретить парковку автомобилей на газонах, детских площадках, а также вблизи подъездов домов. Вернемся к началу нашего текста: стоянка запрещена на тротуарах, газонах, детских и игровых площадках. Осталось узаконить только подъезды.

Однако при этом решить одну "небольшую" проблемку: где ставить автомобили людям, живущим в этих самых подъездах? Вдоль дорог? У "дяди Васи" под сомнительной охраной? Или все же сначала продумать систему качественных многоярусных паркингов на жилой район?




Загрузка...

Комментарии (0)

Input is not a number!
Input is not a email!
Input is not a number!