2112

Программы обучения в Казахстане могут быть пересмотрены - ЮНЕСКО

Рекомендации будут направлены в МОН РК.
Фотография - Программы обучения в Казахстане могут быть пересмотрены - ЮНЕСКО Фото: ©Алмаз Толеке

Возможность внесения дополнений в программы обучения школьников и студентов в РК обсудили в Алматы на семинаре "Оценка грамотности, разработка и дизайн видов тестирования" под эгидой ЮНЕСКО, передает Today.kz.

Специалисты из Казахстана, Кыргызстана, Таджикистана и Узбекистана обсудили современные методы оценки и модели, используемые для разработки и планирования тестирования в целях развития образования. Они пришли к общему мнению о необходимости внесения дополнений в систему оценки знаний учащихся. Рекомендации будут направлены в МОН РК.

"Теракты, произошедшие в Европе, являются показателем того, что нужно менять подход к обучению школьников и студентов в мире, потому что преступления совершали люди, имеющие дипломы. Оценка в глобальном масштабе должна отражать важный вклад в экономическое общество и процветание страны. Современные методы ЮНЕСКО направлены на формирование глобальной гражданственности, воспитание в духе толерантности и устойчивого развития. Ученики и студенты не должны слепо гнаться за оценками и баллами, они должны научиться критически и духовно мыслить. Необходима переориентация на гуманистическую составляющую. Речь не идет о введении новых предметов. Необходимо изменить угол зрения на то, что уже преподается. Возможно, нужно позаимствовать что-то из советской системы образования. Нужно пересмотреть программы в сторону гуманитарного воспитания, оценивание уровня высокого мышления", - сказал директор Кластерного бюро ЮНЕСКО в Алматы Андрей Шевелев.

Шевелев отметил, что ЮНЕСКО ведется работа по вопросам правового регулирования Интернета.

 Для этого на данный момент создана межправительственная комиссия. По словам Шевелева, подростков хотят оградить от зачастую вредоносного влияния Интернета на восприятие мира. Он сообщил, что соответствующие рекомендации могут быть введены в законодательства стран, входящих в ООН.

"Обучение является главной темой сегодняшней повестки дня. В программе образования-2030 ЮНЕСКО, которая была адаптирована многими странами, включая Казахстан, более года назад для учета их политики и приоритетов в образовании. Страны будут обязаны сообщать о квалификации своих учеников по чтению и математике, а также следить за их обучением в других областях, таких, как глобальное гражданское образование. Чтобы сделать это, они должны иметь адекватные системы оценки успеваемости. Семинар укрепил навыки тех, кто работает по оценке, научил их, как лучше разрабатывать тесты по предметам, чтобы лучше контролировать обучение", - сказала программный специалист отдела качественного инклюзивного образования ЮНЕСКО в Бангкоке Рамия Вивеканандан.

Руководитель проекта информационно-аналитического центра Сабырулы Ерликжан сообщил, что в Казахстане необходимо повышать уровень образования в сельских школах. 

Также он отметил, что между мальчиками и девочками не наблюдается существенного разрыва в баллах при прохождении тестовых заданий.

Введение 12-летнего образования в РК

Введение 12-летнего образования в Казахстане запланировано на 2019 год. Будут созданы нулевые классы во всех школах. В 2014 году 12-летнее образование в в рамках эксперимента внедрили в двух школах Кызылорды.

Ранее руководство министерства называло причины перехода на 12-летнее образование. В частности, сообщалось, что с его внедрением в Казахстане число программ в высших учебных заведениях будет снижаться. При этом министр Сагадиев отмечал, что если программу не реализовать сейчас, то дальше казахстанским школьникам будет только сложнее. 

Загрузка...