3601

Прокуратура Актюбинской области ускорила процесс приема заявлений от граждан

За 11 месяцев в органы прокуратуры Актюбинской области поступило 11,7 тысячи обращений от казахстанцев.
Фотография - Прокуратура Актюбинской области ускорила процесс приема заявлений от граждан Фото: ©Арман Мухатов

Новый алгоритм действий при приеме жалоб населения разработан прокуратурой Актюбинской области, сообщает Today.kz со ссылкой на руководителя аппарата прокуратуры Актюбинской области Жасулана Даулембаева.

"В декабре у себя мы утвердили алгоритм действий при обращениях, в котором поминутно расписано, что должен делать каждый из наших сотрудников начиная с бюро пропуска до непосредственного приема. Это делается, чтобы заявитель, который пришел искать правду в стенах прокуратуры, долго не ждал приема", - рассказывает руководитель аппарата надзорного органа.

За 11 месяцев в органы прокуратуры Актюбинской области поступило 11,7 тысячи обращений от граждан Казахстана, из которых девять тысяч заявления были рассмотрены сотрудниками надзорного органа.

"Здесь нужно исходить из того, что органы прокуратуры являются надзорным органом, и мы не подменяем деятельность других уполномоченных контролирующих органов. Осуществляя прием граждан, мы объясняем, что в некоторых случаях необходимо обращаться непосредственно в другие органы, но многие, даже зная, что их обращения перенаправят, хотят, чтобы их заявление поступило в "нужный орган" через прокуратуру. Недавно на приеме была женщина, которая не могла получить зарплату в фирме, где она работала без трудового договора. Мы разъяснили, что есть уполномоченный орган в сфере охраны труда. (...) Оказалось, что ее соседка в аналогичной ситуации получила заработную плату через инспекцию труда только потому, что заявление поступило из прокуратуры. Если заявитель даже после нашего разъяснения просит принять обращение, мы не вправе ему отказать, поэтому мы регистрируем все обращения, даже те, в которых нас просят предоставить им земельные участки или жилье либо возбудить уголовные дела по семейно-бытовым скандалам,  которыми занимается полиция", - объясняет ситуацию Жасулан Даулембаев.

Спикер подчеркнул, что прокуратура не ограничивается лишь рассмотрением обращений.

"Совместно с акиматом области принимаем меры по повышению открытости государственных органов. Так, утвержден график дежурства руководителей государственных органов в общественных приемных, которые организованы как в областном центре, так и в районах для разъяснения и приема обращений", - отмечает руководитель аппарата прокуратуры Актюбинской области.

По его словам, анализ проверок надзорного органа показал, что местные власти не проводят анализ причин обращений.

"Мы предложили автоматизировать этот процесс и, начиная со следующего года, все акимы районов и руководители госорганов будут видеть, на что жалуется население, и принимать меры по устранению причин жалоб. А мы в свою очередь проследим за этим", - добавил представитель прокуратуры региона.

Кроме того, в прокуратуре Актюбинской области приняли решение о том, что  все коллективные обращения будут рассматриваться руководителями с непосредственным выездом на место для изучения и решения проблемы, которая беспокоит людей.