О проблемах и сроках строительства БАКАД в Алматы рассказал Касымбек

Казахстан
4312
Министр по инвестициям и развитию РК отметил, что исполнители проекта будут выбраны до конца 2017 года.

Министр по инвестициям и развитию РК Женис Касымбек в ходе пленарного заседания сената сообщил об предполагаемых сроках начала реализации проекта по строительству большой кольцевой дороги вокруг Алматы, передает корреспондент Today.kz.

Отвечая на вопросы депутатов, глава ведомства отметил ряд проблемных вопросов проекта.

"Строительство большой кольцевой дороги вокруг Алматы – это крупный проект. Мы планировали его реализовать, как первый пилотный проект ГЧП. Протяженность чуть более 60 километров, значительно разгружает транспортную систему города по улицам Ташкентская и Рыскулова. Проблема в том, что когда мы первый раз начали подходить к реализации проекта, то стоимость земли была очень высокая – это были 2009-2010 годы, и проект был заморожен. После того, как стоимость земли упала, мы смогли договориться с собственниками, и акимат смог купить эту землю в восемь раз дешевле от первоначальной цены. Мы внесли изменения в закон о концессиях и в конце 2015 года начали проводить конкурсные работы по определению концессионера, который должен был сам построить дорогу и за счет платности в течение 20 лет вернуть стоимость проекта и содержания", - сказал Касымбек.

По его словам, сейчас по проекту ведется седьмой раунд переговоров.

"На данный момент идет седьмой раунд переговоров. Вышли на первом этапе порядка 10 консорциума, потом осталось три. И мы как раз попали на период, когда было изменение курса тенге, были определенные сложности по пересчету и стоимости проекта. Правительство не устроило первоначально заявленная стоимость со стороны всех концессионеров. Сейчас в ходе переговоров мы смогли совместно с консультантами добиться значительного снижения. Находимся на последней стадии переговоров и надеемся, что в течение ближайших двух месяцев сможем определиться и начать подготовку проекта договора. Планируем, что до конца этого года мы все-таки определимся с консорциумом, который будет строить эту дорогу", - добавил Касымбек.

Предполагается, что строительством дороги будет заниматься крупный международный консорциум, который привлечет свои средства на реализацию. 

Напомним, БАКАД соединит пять республиканских трасс и 14 дорог местного значения.

Согласны ли вы с тем, что в Алматы нужно ввести платный въезд?
34 %

Да. Это улучшит ситуацию с пробками в центре

13 %

Нет. Это только лишний повод содрать деньги с людей

5 %

Да. Но если только въезд будет бесплатным для тех, кто живет вне города, а работает в нем

20 %

Нет. Это нарушение моего права на свободу передвижения

28 %

Оставлю свой вариант в комментариях

Комментарии

{{ comment.comment_author }}

{{comment.datetime}}

{{comment.text}} Ответить

{{ comment.comment_author }}

{{comment.datetime}}

{{comment.text}} Ответить

{{ bodies[news_open].title }}

{{ bodies[news_open].rubric }}
{{ bodies[news_open].views_count }}
{{ bodies[news_open].preview }}
Согласны ли вы с тем, что в Алматы нужно ввести платный въезд?
34 %

Да. Это улучшит ситуацию с пробками в центре

13 %

Нет. Это только лишний повод содрать деньги с людей

5 %

Да. Но если только въезд будет бесплатным для тех, кто живет вне города, а работает в нем

20 %

Нет. Это нарушение моего права на свободу передвижения

28 %

Оставлю свой вариант в комментариях

Комментарии

{{ comment.comment_author }}

{{comment.datetime}}

{{comment.text}} Ответить

{{ comment.comment_author }}

{{comment.datetime}}

{{comment.text}} Ответить