Два часа до Китая: какой станет новая трасса Алматы - Хоргос

Фотография - Два часа до Китая: какой станет новая трасса Алматы - Хоргос

Фото: today.kz

Официально автомобильная дорога республиканского значения откроется в конце сентября 2017 года.

17686 3

На автомобильной дороге республиканского значения Алматы - Хоргос строительные компании завершают свою работу. Оценить качество трассы автомобилисты смогут уже в конце сентября. Корреспондент Today.kz узнал, какой станет новая дорога к Китаю.

Алматы - Хоргос - часть международного транзитного пути "Западная Европа – Западный Китай". 340 километров цементобетонного покрытия и четырехполосное движение – именно так выглядит Великий Шелковый путь XXI века.

Фото -

"Строительство почти окончено. Остались лишь небольшие штрихи. Официально дорога будет открыта уже в конце сентября, в двадцатых числах", - сказал официальный представитель Министерства по инвестициям и развитию РК Мурат Жуманбай.

На нулевом километре уже в конце года появятся пункты оплаты проезда.

Фото -

"Они заработают к концу 2017 года. Появятся два пункта оплаты - в начале и конце трассы, а также шесть промежуточных арок, где будут установлены камеры видеонаблюдения", - отметил представитель МИР РК.

Точную сумму пока назвать нельзя, однако специалисты планируют установить плату за проезд по примеру трассы Астана – Боровое, где километр равноценен одному тенге.

Строительство автотрассы Алматы–Хоргос началось в ноябре 2013 года. На проект привлекли более 2 500 специалистов и четыре зарубежные компании. Генеральными подрядчиками стали строительные организации Турции, Италии и Азербайджана.

Фото -

От "нулевого" и до 112-го километра дорогу прокладывала турецкая компания Dogush Gulsan. По словам строителей, основной проблемой во время работы стал казахстанский климат.

"Климат, конечно, разный везде, и тут он тоже своеобразный. Во время сезона дождей осенью и весной, когда мы делали укладку бетона, приходилось специально устанавливать шатры. Они должны были защитить свежий цемент", - рассказал руководитель проекта Dogush Gulsan Сердар Уйсал.

Фото -

Иностранцам пришлось приспосабливаться и под "особенности национального проезда".

"Здесь проходит большегрузный транспорт, и чтобы в будущем избежать появления колейности, как это бывает в других регионах Казахстана, мы использовали гранулированный материал, а не обычный грунт. В начале и во время проекта реагировали и на пожелания местного населения. Это тоже было нужно, чтобы потом не переделывать готовую работу", - отметил Сердар Уйсал.

Фото -

По словам подрядчиков, местные жители просили проложить трубы для орошения полей и поставить скотопрогоны. Сейчас вдоль всей трассы устанавливают заграждения – это снизит риск ДТП с участием животных.

Фото -

Кстати, сейчас на трассе установлены знаки ограничения скорости: 50 и 30 километров в час. Причина та же - аварийность.

Фото -

"Мы специально поставили ограничения, потому что люди ездят на больших скоростях и создают аварийные ситуации. Водителям нужно привыкнуть: по хорошей дороге скорость не замечаешь. После открытия трассы ограничение скорости будет 120 километров в час", - отметили представители "Алматыжоллаборатория" Комитета автомобильных дорог МИР РК.

Фото -

Строительство влияет и на развитие инфраструктуры близлежащих поселков. Изменения уже коснулись села Чилик в Алматинской области. Население Чилика – 35 тысяч человек.

Фото -

"Открыли садик на 270 мест, построили новую школу. Сейчас акимат решает вопрос, чтобы по трассе ходил автобус. Что хорошо еще - появилось дополнительное освещение",  – поделился аксакал села Ержан Смаил.

Фото -

Со 113-го километра автодороги, за Чиликом, строительством занимаются уже итальянские подрядчики. Трассу прокладывали через болота, реку Или и барханные пески.

Фото -

"Вся дорога должна быть бетонной, но здесь почти 2,5 километра асфальта, потому что залегают болотистые грунты. Асфальт, будучи эластичным, лучше отвечает на подвижность грунтов и играет с ними. Под ним лежит георешетка, которая тоже помогает эластичности. Во время строительства мы вынули весь болотистый грунт до трех метров глубины и забили все это каменными породами, чтобы вода не поднималась", - рассказал руководитель итальянской подрядной организации Todini Клаудио Боначчи.

Фото -

Основная проблема для иностранцев – найти нужных специалистов. Казахстанские сотрудники прошли обучение у зарубежных коллег.

Фото -

"Нам было сложно найти операторов по бетоноукладке в Казахстане. Поэтому сначала мы наняли украинцев, которые обучили людей. В отраслях геодезии и картографии тоже  передан опыт", - отметил Клаудио Боначчи.

Всего на проекте Алматы–Хоргос работают 2 748 человек, причем 2 482 из них – казахстанцы. Оставшиеся пять процентов – зарубежные специалисты.

Фото -

Азербайджанская компания поставила на трассе 30 мостов. Один из самых больших – мост через реку Или.

Фото -

"Здесь было очень сложно работать с ландшафтом. Сначала была степь, потом - барханные пески. Потом – болота. У китайской границы снова появились пески", - поделились подрядчики.

Фото -

Блуждающие барханы вдоль трасс постоянно укрепляют защитными сетками и растительностью. Проблема решится, как только пески обрастут зеленью.

Фото -

Уже на подъезде к воротам Поднебесной трасса буквально упирается в "колючку" - здесь начинается пограничная зона, и проезд по ней пока разрешен только по специальным пропускам. По словам строителей, этот участок станет доступным для всех после официального открытия дороги. Пункт пограничного контроля, установленный на время проекта, станет постоянным.

Фото -

340-й километр трассы стал финишной точкой нашего путешествия. И, кстати, путь от Алматы до казахстанской границы занял чуть больше двух часов. Если точнее - всего два часа и 27 минут отделяют жителей южной столицы Казахстана от Китая. 

Фото -



Загрузка...

Комментарии (3)

  • Авторизация
  • Регистрация
  • Забыли пароль?


10 лет ждем 14 сент. 2017

Когда начнется строительство БАКАД и расширения дороги возле рынка алтын орда? А?

Ответить


Даурен 16 сент. 2017

10 лет ждем, БАКАД вроде как отменен, и я согласен, не нужная трата денег, я думаю власти одумаются и вместо этого будут развивать общественный транспорт, и будут людей агитировать пересаживать на них, ведь постройка развязок парадоксально прибавляет автомобилистов.

Ответить


Шопник 14 сент. 2017

В Китае уже много лет как построили дорогу до Хоргоза, 800км до Урумчи, платная, вдоль трассы заборы чтобы животные и люди не ходили. Жаль что в Китай сложно визу получить, не пускают наших.

Ответить