300 миллионов долларов в год теряет ЕАЭС из-за теневой экономики на таможнях

Казахстан
2376
В Казахстане был усилен контроль за иностранными перевозчиками.

300 миллионов долларов в год теряет ЕАЭС из-за теневой экономики на таможнях. Чаще всего у иностранных перевозчиков нет разрешительных документов на транспортируемый груз. Такую статистику озвучил министр финансов РК в ходе пресс-конференции в Астане, передает корреспондент Today.kz

С начала 2017 года было проверено более 58 тысяч транспортных средств. По результатам выявлено более 2,5 тысячи нарушений. Из них почти тысяча нарушений приходится на кыргызстанские машины.  

Основные нарушения: отсутствие транспортных накладных, превышение весогабаритных параметров, осуществление каботажных перевозок. 

"Последствия этих нелегитимных перевозок могут негативно сказаться на конкурентоспособности казахстанских перевозчиков", - сообщил в ходе пресс-конференции министр по инвестициям и развитию РК Женис Касымбек.

По словам главы Министерства финансов РК Бахыта Султанова, для решения этой проблемы в Казахстане был усилен контроль за иностранными перевозчиками. 

"Как минимум 300 миллионов долларов в год теряет ЕАЭС. Мы обязаны принимать меры. В рамках Евразийского экономического союза этот вопрос неоднократно поднимался. Мы, конечно, проводим работу с нашими с коллегами по информационному обмену и повышению качества наших кадровых систем, вплоть до оказания мер по взаимной поддержки", - сказал Султанов.

Так, по информации министра, Россия выделила 200 миллионов долларов на развитие инфраструктуры на границах, Казахстан - 100 миллионов долларов. 

Напомним, 14 октября на казахстанско-кыргызской границе из 131 проверенного транспортного средства были выявлены 13 автомобилей, следующих с грубыми нарушениями. Речь идет о превышении весогабаритных параметров – два случая, отсутствии казахстанского бланка разрешения – три выявленных факта и иных нарушениях – восемь. 

11 октября пользователи социальных сетей начали жаловаться на длинные очереди, образовавшиеся на границе пропускных пунктов. Премьер-министр Кыргызстана Сапар Исаков поручил обеспечить граждан страны, находящихся на КПП, палатками и горячим питанием. 

В Комитете национальной безопасности тогда заявили, что "по всему периметру государственной границы, в том числе на казахстанско-кыргызском участке, проводится плановая пограничная операция". Из-за этого и был усилен досмотр лиц, транспортных средств, грузов и товаров, пересекающих границу.

13 октября стало известно, что 70-летняя казахстанка скончалась на контрольно-пропускном пункте "Ак-Тилек". По предварительным данным, у нее случился гипертонический криз.

Согласны ли вы с тем, что в Алматы нужно ввести платный въезд?
34 %

Да. Это улучшит ситуацию с пробками в центре

13 %

Нет. Это только лишний повод содрать деньги с людей

5 %

Да. Но если только въезд будет бесплатным для тех, кто живет вне города, а работает в нем

20 %

Нет. Это нарушение моего права на свободу передвижения

28 %

Оставлю свой вариант в комментариях

Комментарии

{{ comment.comment_author }}

{{comment.datetime}}

{{comment.text}} Ответить

{{ comment.comment_author }}

{{comment.datetime}}

{{comment.text}} Ответить

{{ bodies[news_open].title }}

{{ bodies[news_open].rubric }}
{{ bodies[news_open].views_count }}
{{ bodies[news_open].preview }}
Согласны ли вы с тем, что в Алматы нужно ввести платный въезд?
34 %

Да. Это улучшит ситуацию с пробками в центре

13 %

Нет. Это только лишний повод содрать деньги с людей

5 %

Да. Но если только въезд будет бесплатным для тех, кто живет вне города, а работает в нем

20 %

Нет. Это нарушение моего права на свободу передвижения

28 %

Оставлю свой вариант в комментариях

Комментарии

{{ comment.comment_author }}

{{comment.datetime}}

{{comment.text}} Ответить

{{ comment.comment_author }}

{{comment.datetime}}

{{comment.text}} Ответить