"Камбэк" жезлов на дороги РК: вернут ли регулировщикам "волшебные палочки"

Фотография - "Камбэк" жезлов на дороги РК: вернут ли регулировщикам "волшебные палочки"

Иллюстративное фото

Редакция Today.kz узнала, не планирует ли МВД сделать исключение для регулировщиков и вернуть им их жезлы.

10456 4

Споры о том, стоит ли дорожным полицейским возвращать жезлы или нет, ведутся в Казахстане уже почти год. Но последние два дня градус бесед явно повысился. В Казнете моментально разлетелось видео, где Lexus сбивает регулировщика на перекрестке в Астане. Многие пользователи соцсетей уверены, что авария произошла потому, что полицейского было не видно без жезла, а их оппоненты считают, что причина не в этом. Противники сходятся лишь в одном - вопрос безопасности регулировщиков на дороге стоит очень остро. 

Напомним, без жезлов стражи порядка обходятся с начала 2017 года. Запрет на их использование ввели в рамках модернизации органов МВД, опираясь на европейскую практику. В западных странах широко распространено автопатрулирование, а нарушителей останавливают жестом руки или с помощью громкоговорящих устройств на служебных машинах.

Редакция Today.kz изучила мнения сторонников возврата жезлов и их оппонентов, а также узнала, не планирует ли в самом деле МВД вновь раздать полицейским их "волшебные палочки".

В одним из столичных пабликов на площадке Facebook пользователям предложили голосовать "за" или "против" возвращения жезлов регулировщикам.

По состоянию на 8 декабря в опросе приняли участие чуть меньше тысячи человек, 79 процентов которых считают, что полицейским нужны жезлы. Многие пользователи не ограничились безликой отметкой в голосовании и оставили свои комментарии под постом. 

Участники группы заявляют, что зачастую регулировщиков без жезлов просто не видят и без привычного "скипетра власти" не воспринимают их столь же серьезно, как раньше. 

Фото - Фото - Фото -

Их оппоненты, в свою очередь, твердят, что жезл не уберег бы столичного регулировщика от наезда Lexus, и для снижения статистики аварий нужно повышать культуру вождения среди казахстанцев, а не менять оснащение полицейских. 

Фото -

 Фото -

 Фото -

Участники спора привлекают к диалогу компетентных людей, которые могут повлиять на ситуацию. К примеру, среди тех, кого "тэгали" под публикацией с голосованияем, есть представитель МВД и несколько депутатов. 

Мы также решили поговорить с одним из парламентариев Казахстана, который уже однажды высказывался по этой теме. 

Еще в мае 2017-го депутат мажилиса Бактияр Макен заявлял о том, что, отняв жезлы у регулировщиков, их поставили в "смешное положение", а у самих водителей норма не вызывает ничего, кроме "иронии и негатива". Тогда он предлагал отменить новшество, так как полицейских в темное время суток просто не видно.

В беседе с Today.kz депутат сообщил, что смотрел нашумевшее видео с ДТП, но не удивлен, потому что подобное на дорогах периодически случается.

"Вот три-четыре месяца назад в Алматинской области водитель КамАЗа сбил регулировщика, когда тот стоял на посту. Такие случаи происходят, просто некоторые из них афишируются, а некоторые - нет. И мне кажется, что уже пора принимать меры", - заявил Бактияр Макен.

Однако вернуть жезлы депутат предлагает не всем полицейским, как было было принято ранее.

"Я выносил предложение, чтобы оставить эти жезлы (сотрудникам правоохранительных органов - Прим. автора) на перекрестках, на специализированных постах в рамках безопасности, потом - когда проходят массовые мероприятия, где большое скопление людей или транспорта, а еще при чрезвычайных ситуациях. Я не говорю, что нужно вернуть всем, не надо патрульным службам возвращать", - подчеркнул автор инициативы.

По словам мажилисмена, особенно важно, чтобы регулировщики пользовались жезлами в ночное время и при плохих погодных условиях, когда сокращается видимость.

Бактияр Макен также сообщил, что обращался со своими идеями в правительство и МВД ответило на его запрос.

"Ответ был, что нет необходимости (возвращать жезлы - Прим. автора) и в пилотном режиме эта мера себя оправдала. Написали, что люди уже привыкли к новым правилам без жезлов, что нужды в них уже нет. Хотя вот такие вопиющие случаи (ДТП - Прим. автора) все еще происходят", - заметил он.

Собеседник вспомнил, что на тот момент обсуждал позицию министерства со своим коллегой Артуром Платоновым, и они сочли ответ правительства "не внушающим особого доверия".

После ДТП в Астане Макен рассматривает возможность поднять тему на заседании мажилиса вновь. 

Чтобы выяснить, реален ли "камбек" жезлов на дороги страны, мы связались с директором департамента государственного языка и информации МВД РК Алмасом Садубаевым. 

"Мы отказались (от использования жезлов - Прим. автора), все. Назад пути нет. Будем на своем стоять. Мы ушли от этого", - заявил он.

При этом, по информации руководителя пресс-службы МВД, в ближайшее время пересмотр правил не планируется. 

Собеседник заявил, что позиция МВД была полностью отражена в словах главы ведомства Калмуханбета Касымова после заседания сената, состоявшегося 7 декабря. Министр считает, что необходимости в отмене новых правил нет и Казахстан будет следовать "мировой практике", а вина за произошедшее ДТП полностью лежит на водителе Lexus. 

Несмотря на твердую позицию правоохранительных органов, редакция Today.kz предлагает читателям принять участие в  опросе на обсуждаемую тему, выбрав один из вариантов ответа на вопрос либо выразив мнение в комментариях под материалом.

Считаете ли вы, что жезлы регулировщикам нужно вернуть?
- Да, это нужно сделать ради безопасности регулировщиков
- Да, так удобнее и привычнее понимать знаки полицейских
- Нет, наличие жезлов не повлияет на безопасность регулировщиков
- Нет, это мировая практика - в Европе отказались от жезлов не просто так
- Мне все равно, я передвигаюсь на автобусе
- Предложу свой вариант в комментариях


Загрузка...

Комментарии (4)

  • Авторизация
  • Регистрация
  • Забыли пароль?


Денн 8 дек. 2017

Современные устройства регулировки движения на перекрёстках уже существуют давно! Инспекторам нет необходимости стоять на перекрёстках и подвергать свои жизни опасности, так как Управление сигналов светофора возможно производить вручную.

Ответить


Arman077 9 дек. 2017

А помните,была такая карикатура,как в зоопарке зебры ржали увидев гаишника с палкой?С палкой и без неё,не важно,пусть научатся работать,если уж на Европу смотрят...

Ответить


Алексей 21 дек. 2017

Arman077, Необходимо разделить понятия остановки транспортного средства и регулировки транспортного потока. То есть для регулировки выдать два укороченных жезла- в правую и левую рук, останавливать ими не имеют право, зато размахивать ими могут в темноте. А жезлы для остановки только номерные-именные.

Ответить


Турсун 21 дек. 2017

Проблема в том,что горе реформаторы не тем местом думают или умышленно уводит людей от сути вопроса. Взятку берет не жезл, а человек. Замена экипировки,отмена жезла или изменение названия это не реформа,а ее имитация. Создание местной полиции,объединение дорожной и постовой служб из той же серии- реформа ради реформы. Законодателям надо более взыскательно относится к новшествам каждого нового министра, тогда и не будем в ситуации свистопляски с постоянными изменениями законов.

Ответить