5629
1

Тариф "Изменчивый": законно ли реформировать пакет услуг сотовой связи

Почему наши операторы сотовой связи меняют условия тарифов?
Фотография - Тариф "Изменчивый": законно ли реформировать пакет услуг сотовой связи Фото: performancefamily.com

Как часто вы сталкивались с тем, что вас обязывают изменить условия тарифа сотовой связи? Причем чаще всего вас все устраивало и на старом, но он закрыт, и теперь вам надо переходить на новый, где условия другие, и стоит он, конечно же, дороже. Корреспондент Today.kz разобрался, почему так происходит.

На сегодня посекундная тарификация звонков сотовой связи уже не так актуальна. Большинство из нас пользуются так называемыми пакетами услуг, которые могут включать в себя широкий список опций. И вот однажды вам приходит SMS "счастья", сообщающее о том, что ваш тариф изменен или вовсе закрыт. Теперь вы подключены на совсем иные условия, они лучше прежних, но и плата при этом поднимается. Проблема в том, что большинству людей вполне хватает тех услуг, которые они выбрали изначально.

И менять их, переходя на другой пакет, они не торопятся, порой годами используя одни и те же опции.

Подобная ситуация сложилась потому, что в конкурентной борьбе мобильные операторы снижали стоимость услуг, стараясь расширить свою долю на рынке. Однако, несмотря на все старания, ситуация кардинально не поменялась, а цены при этом снизились настолько, что это стало невыгодно самим операторам. Напрямую повышать цены – это большой риск потери клиентов, поэтому компаниям приходится прибегать к такому методу. И хорошо, если абонента о смене тарифа предупредят звонком. Чаще всего приходит просто SMS с оповещением. А иногда бывает так, что клиент узнает обо всем постфактум, когда с него уже потребуют повышенную оплату. При таком раскладе все выглядит не так страшно, чаще всего человек либо соглашается сразу, либо ищет себе более приемлемый тариф. Но тут есть небольшая хитрость: обычно разница в услугах невелика, и бонусом ко всему идет еще одна услуга, ранее не подключенная. Это заставляет клиента все же оставаться на выбранном для него новом тарифе.

Фото -

Фото: mobilecart.ru

Заведующий сектором информационной безопасности Объединения профессионалов корпоративной безопасности детективной деятельности "Калкан", директор компании "Информсекьюрити" Игорь Чернов считает, что это очень скользкая тема.

"Это вопрос денег. Они делали это и будут делать, работая на грани закона, – рассказал Чернов. – И я сам сталкивался с подобной ситуацией: мне меняли тариф и подключали дополнительные услуги. Я с ними ругался, писал заявление. В конце концов я отстоял свои права. Но я проявил некую твердость, а большинство граждан не станут ради условных 100 тенге тратить время и нервы. Я потратил на это два-три месяца. Они рассчитывают на массовость, как только конкретный клиент приходит и начинает задавать вопросы, они сразу идут на попятную, ссылаясь на технические ошибки или ошибку оператора. Идти на прямой конфликт они не хотят".

Самый главный вопрос: законно ли это? К сожалению, да. Покупая SIM-карту по паспортным данным, мы заключаем договор с компанией. Там наверняка есть такой пункт, позволяющий оператору менять условия тарифа в одностороннем порядке. Единственное условие – он должен заранее уведомить клиента. Его право отказать принимать условия, но тогда и оператор имеет право не оказывать услуги связи

Если вы попали в такую ситуацию, в первую очередь надо внимательно ознакомиться с перечнем услуг, как на новом, так и на старом тарифах. Как правило, они практически идентичны. Сравните их. Если новый тариф вас устраивает, то соглашаетесь. Чтобы тут не попасть впросак, не поленитесь проанализировать свое пользование мобильным телефоном. 

Какие услуги для вас наиболее востребованы? Вы часто звоните по работе или часами можете слушать музыку из Интернета? Подсчитайте свои траты и выберите себе наиболее подходящий тариф. Заодно проверьте, не подключены ли вам различные ненужные платные подписки и отключите их.

Все это делается в своем личном кабинете на сайте оператора связи.

Если вы так и не смогли найти для себя приемлемый пакет услуг, то тут можно действовать решительно: либо менять оператора и, соответственно тариф, либо обратиться напрямую в центр абонентского обслуживания. Вполне возможно, вопрос можно будет решить и там. Не факт, что вам вернут тариф, но вы можете рассчитывать на какое-то альтернативное решение. Если вы решили идти до конца, то можете обратиться и в суд. Никаких гарантий, что вы сможете сохранить свой тариф, не будет, но вы точно будете знать, что сделали для этого все возможное.  

О том, по каким критериям казахстанцы выбирают сотового оператора, можно прочитать здесь.

Если же вам интересная тема истории сотовой связи и ее развития в нашей стране, переходите по ссылке.

Редакции Today.kz интересно узнать ваше мнение по этой теме. Принимайте участие в опросе или напишите свой вариант ответа в комментариях.

{{poll.title}}

{{a.title}}

{{a.title}}

Загрузка...
  • Баке
    Нет меня все устраивает