Эксперты назвали самые надежные бизнес-идеи для Казахстана

Казахстан
4581
Речь идет о сферах деятельности на местах. Специалисты привели информацию в региональном разрезе: где и какой бизнес будет успешным.

Какой вид бизнеса и в каком регионе Казахстана будет наиболее успешным? Редакция Today.kz обратилась в национальную палату предпринимателей "Атамекен", чтобы узнать ответ на этот вопрос. Специалисты представили топ самых востребованных бизнес-направлений. 

Прибыльность любого проекта, отметили эксперты, зависит от многих факторов и в первую очередь от специфики регионов.

"В небольших городах наиболее перспективное направление сейчас – сбор и переработка мусора. В городах с населением менее 500 тысяч человек эти направления развиты слабо. Не везде оно встречается, но потребность высокая. 

Одно из распространенных направлений, которое постоянно было и развивается – это общественное питание

Потребность в еде всегда сохраняется и поэтому спрос на общепиты довольно высок", – рассказал заместитель директора департамента развития бизнес-коммуникаций на государственном языке при НПП "Атамекен" Асет Садвакасов.

Одними из значимых и актуальными для бизнеса, по его словам, являются транспортные услуги.

"Что пассажирские, что грузоперевозки – довольно актуальные виды предпринимательства. 

Если брать по агропромышленному комплексу (АПК), то здесь мы наблюдаем, что в некоторых регионах есть потребность в переработке шерсти

Хотелось бы отметить, что довольно высока цена продажи в соответствии с ее себестоимостью", – отметил представитель нацпалаты.

В целом, по информации Садвакасова, в зависимости от региона география проектов сильно разнится. В южных областях развиты яблоневые сады, как, например, в Алматинской и Туркестанской областях, а также в Таразе и Кызылорде, в зависимости от почвы. Эти направления, по его данным, являются наиболее перспективными. 

"В Астане высокая потребность в зонах отдыха. Есть курортная зона "Астана-Боровое", но по логистике не для всех она удобна. В южных регионах направление туризма тоже очень сильно развито, потому что там сезон намного длиннее. В каких-то, допустим, аграрных районах, где высокая доля больших посевных площадей, высока потребность в ремонте сельхозтехники. И какое-то производство запчастей", – привел пример Асет Садвакасов.

Готовый универсальный шаблон для бизнеса, отметил он, невозможно составить. Необходимо понимать потребность рынка и в каждом регионе проводить маркетинговые исследования. Только исходя из этих данных можно делать выводы. 

"Мы ездили в Аркалык и там во всем городе нет оптики! Люди едут за 500 километров, например, в Костанай, чтобы проверить зрение. Там же нет круглосуточных магазинов, соответственно, есть потребность в каких-то супермаркетах. Население, конечно, большое, но нужно рассчитывать, насколько он там нужен, исходя из количества работающих людей. 

В каждый проект нужно индивидуально "проваливаться" и смотреть микроклимат города, района, поселка

Даже в отдельно взятом районе города нужно сопоставлять ситуацию в центральной части и на окраине. Все это нужно тщательно изучать, резко переквалифицироваться очень сложно, не имея базовых знаний", – считает Садвакасов.

В сельской местности пользуются спросом проекты, связанные с АПК – это животноводство, на долю которого приходится порядка 70 процентов проектов (коневодство, овцеводство и птицефабрики). 

"В южных регионах также растениеводство, сезонные культуры, теплицы, но их не так много, так как это достаточно капиталоемкие виды.Требуется оборудование, материалы. В этом году мы видим, что больше проектов становится по переработке. Это небольшие производства, связанные с минипереработкой, например, молочной и кисло-молочной продукции. Хорошая рентабельность и высокая надбавленная стоимость готового продукта. 

Отстают запад, регионы в северной части страны, юг, кроме Алматинской области

В северных регионах высокая рентабельность и надбавленная стоимость готового продукта. Ежегодно там, где есть надбавленная стоимость, эти число проектов будет увеличиваться", – считает Садвакасов. 

В восточных регионах, по его данным, развито пчеловодство, которое смещается по географии в северные и центральные регионы. На юге реализовываются проекты, связанные с разведением птиц. 

Директор департамента торговли палаты "Атамекен" Александр Савидов к самым популярным направлениям в бизнесе отнес торговлю. 

"В 2017 году торговля занимала 16 процентов ВВП страны. 1,3 миллиона людей заняты в торговле из 8,3 миллиона всего работоспособного населения страны, что составляет 15,6 процента. Продают абсолютно все. Поэтому именно в торговле занято очень большое количество людей. У нас в большей степени аграрная страна и в сельском хозяйстве занято очень много людей. Но оно занимает всего 4,5 процента ВВП по сравнению с торговлей. Операции с недвижимостью, конечно, пошли на убыль, но достаточно актуальны и занимают 7,6 процентов ВВП. 114 тысяч человек  задействованы в этом секторе. В отраслевом разрезе, например, на 1 августа 2018 года зарегистрирована 271 тысяча юридических лиц, из них 71 тысяча – торговля, на долю которой приходится 26,3 процента", – сообщил Савидов. 

Также он отметил, что в Южно-Казахстанской области наиболее популярны такие отрасли, как растениеводство и фруктоводство. В Павлодарской области местные предприниматели занимаются выращиванием овощей, например, картошки. Центральный Казахстан и Караганда являются промышленным центром страны. Северные регионы занимаются выращиванием зерна, в Западно-Казахстанской области лидирует нефтеперерабатывающая отрасль. Финансовым центром страны, по словам Савидова, является Астана, которая, к тому же считается и самым дорогим городом республики. 

Напомним, редакция Today.kz писала о том, как казахстанцы смогли построить успешный бизнес в других странах. Мы также узнали, о чем заранее должен задумываться каждый начинающий предприниматель в Казахстане.

Согласны ли вы с тем, что в Алматы нужно ввести платный въезд?
34 %

Да. Это улучшит ситуацию с пробками в центре

13 %

Нет. Это только лишний повод содрать деньги с людей

5 %

Да. Но если только въезд будет бесплатным для тех, кто живет вне города, а работает в нем

20 %

Нет. Это нарушение моего права на свободу передвижения

28 %

Оставлю свой вариант в комментариях

Комментарии

{{ comment.comment_author }}

{{comment.datetime}}

{{comment.text}} Ответить

{{ comment.comment_author }}

{{comment.datetime}}

{{comment.text}} Ответить

{{ bodies[news_open].title }}

{{ bodies[news_open].rubric }}
{{ bodies[news_open].views_count }}
{{ bodies[news_open].preview }}
Согласны ли вы с тем, что в Алматы нужно ввести платный въезд?
34 %

Да. Это улучшит ситуацию с пробками в центре

13 %

Нет. Это только лишний повод содрать деньги с людей

5 %

Да. Но если только въезд будет бесплатным для тех, кто живет вне города, а работает в нем

20 %

Нет. Это нарушение моего права на свободу передвижения

28 %

Оставлю свой вариант в комментариях

Комментарии

{{ comment.comment_author }}

{{comment.datetime}}

{{comment.text}} Ответить

{{ comment.comment_author }}

{{comment.datetime}}

{{comment.text}} Ответить