1807

Ремонт дорог в Казахстане: мажилисмены жалуются на иностранный демпинг

Мажилисмен Нурумов привел примеры плохой работы, которую выполняли выигравшие тендеры турецкие компании.
Фотография - Ремонт дорог в Казахстане: мажилисмены жалуются на иностранный демпинг Фото: © Ирис Мамбур

Депутат мажилиса Парламента РК Шаймардан Нурумов в ходе правительственного часа пожаловался на то, что иностранные компании строят плохие дороги в Казахстане, и поднял вопрос демпинга со стороны иностранных компаний при участии в тендерах на строительство автодорог, передает корреспондент Today.kz

"Комитет (Комитет по экономической реформе и региональному развитию мажилиса Парламента Республики Казахстан – Прим. автора) во время выездного заседания в Хоргос в своих рекомендациях ставил вопрос некачественного строительства дорог иностранными компаниями. Много вопросов возникает в этой связи. В свое время было выявлено некачественное строительство дорог турецкими компаниями на трассе в Хоргос, это порядка 80 километров. 

Вместе с тем, согласно данным акимата Восточно-Казахстанской области, в результате турецкие компании до сих пор занимаются строительством дороги на 160 миллиардов тенге

Два вопроса к руководству компании "КазАвтоЖол". Сколько фирм допустили с нарушением по договорным обязательствам и были ли они включены в список недобросовестных поставщиков? Чем руководствуется тендерная комиссия, имея претензии к турецким фирмам, вновь объявив их победителями тендеров? Второй вопрос. Есть информация, что иностранные компании выигрывают, демпингуя, снижая стоимость работ. На сколько процентов, по вашим правилам, они имеют право снижать стоимость работ относительно сметы, утвержденной государственной экспертизой? Почему казахстанские компании зачастую проигрывают конкурсные процедуры иностранцам?" – поинтересовался Нурумов. 

Руководство АО "НК "КазАвтоЖол" пояснило, что озвученные в запросе депутата фирмы участвуют в международном проекте, финансирование которого осуществляет международный банк. 

"Фирмы такие присутствуют. Во-первых, это казахстанские компании, которые более 15 лет работают в нашей стране. Это казахстанский филиал, они уплачивают налоги в нашей стране, поэтому компании считаются казахстанскими. На указанных 80 километрах проблемных участков имеются локальные проблемы. Информации, что именно 80 километров, у нас таких нет данных, но мы можем проверить это. Касательно локальных проблем — будем решать следующим механизмом: после завершения работ в течение трех лет они сами занимаются постгарантийными работами по дорогам. Если возникнут вопросы, они должны отремонтировать их на свои средства. Если не будут ремонтировать, мы удерживаем (деньги — Прим. автора) с банковской гарантии, то есть у нас не должны возникать проблемы", – ответил глава "КазАвтоЖола" Ермек Кизатов.

Он признал проблему демпинга и отметил, что в Парламенте РК уже имеется на рассмотрении законопроект, направленный на решение этого вопроса. 

"По поводу демпинга, действительно, такая проблема имеется. Если мы строим на средства республиканского бюджета, мы не можем давать им 10-процентные скидки, согласно правилам "КазАвтоЖол". В международной практике имеются скидки для иностранных (компаний – Прим. автора) до 30 процентов, то есть для иностранных компаний таких ограничений нет", – пояснил руководитель нацкомпании "КазАвтоЖол".

Кизатов сообщил, что за последние пять лет в реестр недобросовестных поставщиков введены 18 компаний, это предусматривают конкурсная процедура и правила.

"По поводу скидок (для компаний – Прим. автора). Это была большая проблема. Компании даже при проведении небольших работ давали необдуманные скидки. В результате последствия – мы теряли сроки проведения работ, качество снижалось, снимали их, все это завершалось большими сложными судебными процессами, сейчас этот вопрос решен полностью", – дополнил Ермек Кизатов. 

По его данным, были введены антидемпинговые меры, которые позволили снизить процент предоставления скидки на участие в тендере с 24 до 14 процентов максимально. По новым требованиям, если будут приняты поправки в законопроект, скидка для компаний допускается до 10 процентов, свыше 10 процентов она будет незаконной. 

Ранее в ходе правительственного часа в мажилисе Парламента депутат Нуртай Сабильянов назвал основные проблемы, возникающие при строительстве дорог в Казахстане. 

Продолжение

Казахстан
Мажилисменов беспокоит отсутствие устойчивой сотовой связи и Интернета на дорогах.
Загрузка...