8078
1

Что получит Алматы от снижения скорости на объездных дорогах – мнение экспертов

Они высказались против снижения скорости на ВОАД, Саина и аль-Фараби до 60 километров в час.
Фотография - Что получит Алматы от снижения скорости на объездных дорогах – мнение экспертов Фото: tochka-na-karte.ru

Эксперты рассказали, во что превратится движение на одних из главных транспортных артерий Алматы. Это связано с заявлением акима мегаполиса Бауыржана Байбека, который сообщил, что на проспекте аль-Фараби, улице Саина и Восточной объездной дороге будет снижен порог допустимой скорости передвижения. Теперь на них можно будет ездить лишь со скоростью 60 километров в час. Корреспондент Today.kz узнал, каким будет эффект от этих изменений. 

Бауыржан Байбек заявил, что из-за нарушения скоростного режима в Алматы происходит очень много аварий, но есть мнение, что это совсем не так.

Председатель Независимого автомобильного союза Эдуард Эдоков не понимает логику властей.

"Улицы, где планируется ввести новое ограничение, являются магистральными, они построены для того, чтобы разгрузить центр города, пуская транзитный транспорт в объезд. И эти улицы со своей ролью справляются. В час пик пробки неизбежны, но скоростной режим в 80 километров в час на этих улицах оптимален", – считает он.

Фото -

Фото: ©Алмаз Толеке

Эдуард Эдоков не видит предпосылок к улучшению транспортной ситуации.

"Процент аварийности и тяжесть последствий снизится, но снизится и средняя скорость передвижения автомобилей и возрастет экологическая нагрузка.

В целом это приведет только к тому, что мы будем медленнее ездить по этим улицам и дольше стоять в пробках

Я не вижу объективных факторов, которые помогут изменить ситуацию, поэтому данное решение вызывает у меня сомнения", – сообщил эксперт.

Арсен Шакуов, президент Ассоциации безопасности дорожного движения, уверен, что необходимы иные комплексные меры по улучшению организации движения.

"На проспекте аль-Фараби нужно, наоборот, повысить ограничение скорости до 120 километров в час и при этом полностью изолировать трассу, чтобы ограничить доступ пешеходам к проезжей части.

Нужно подойти к проблеме более рационально, использовать все методы: знаки, камеры, предупреждения. У нас же принимаются только ограниченные меры

Лично мое мнение, что снижение скорости ни к чему не приведет", – объяснил он.

Если выбирать стратегию снижения допустимой скорости, отметил Шакуов, то лучше остановиться на отметке в 50 километров в час.

"По официальной статистике, при скорости автомобиля 50 километров в час выживает около 92 процентов пешеходов. При 60 километрах в час погибают 98 процентов пешеходов. Разница огромная!" – сказал глава Ассоциации безопасности движения.

Автоблогер Жанна Ахметова уверена, что для нарушителей ПДД вводимое ограничение не будет играть никакой роли.  

"Я не поддерживаю вводимые ограничения. Считается, что на этих улицах наиболее тяжелые аварии, но они происходят на скорости свыше 100 километров в час, то есть совершаются потенциальными нарушителями и преступниками.

Они сознательно идут на нарушение. Именно лихачи и создают аварийные ситуации: им нет разницы, какое ограничение скорости стоит

Законопослушные граждане будут соблюдать скоростной режим, а они все равно будут летать. Те, кто едут 80 километров в час, в аварии не попадают. А если мы будем при пустой улице ехать со скоростью 60 километров в час, то будем только "коптить" небо", – заявила Ахметова.

Фото -

Фото: issyklife.kz

Жанна Ахметова привела опыт некоторых зарубежных стран.

"В Дубае есть объездная трасса с диапазоном скорости не меньше 60, не больше 100 километров час. На МКАД недавно сделали ограничение в 100 километров в час. Это объездные дороги, трассы, где можно немного разогнаться. То, что в городе у нас снизили скорость до 40 километров в час, позволило немного успокоить движение в городе, это замечательно. Но я не понимаю, зачем ставить ограничение в 60 километров в час на объездной дороге", – сказала автоблогер.

Напомним, аким Алматы Бауыржан Байбек сообщил, что в целях улучшения безопасности дорожного движения на алматинских улицах аль-Фараби и Саина, а также ВОАД будет введено скоростное ограничение в 60 километров в час вместо прежних 80.

Редакцию Today.kz интересует ваше мнение по поводу ограничения скорости на улицах аль-Фараби, Саина и ВОАД. Предлагаем принять участие в опросе или оставить свое мнение в комментариях под материалом.

{{poll.title}}

{{a.title}}

{{a.title}}

Загрузка...
  • юрий
    Для чего была проведена работа сроком в двенадцать лет, и вложены республиканские деньги в сотню миллиардов, что бы по кольцевой нельзя было объехать город быстро. У мэра если ума нет своего, там что, объяснить некому? Или все боятся, за кресла держатся?