963

На смену чинопочитанию приходит безупречная репутация – глава АДГСПК

В Астане сегодня состоялась итоговая коллегия Агентства по делам государственной службы и противодействию коррупции.
Фотография - На смену чинопочитанию приходит безупречная репутация – глава АДГСПК Фото пресс-службы АДГСПК

АДГСПК намерено разработать и внедрить стандарт коммуникационных компетенций госслужащих, передает Today.kz со ссылкой на пресс-службу Агентства по делам госслужащих и противодействию коррупции РК.

"На смену чинопочитанию, в условиях которого расцветают бюрократизм и протекционизм, приходит время компетентных специалистов, которые дорожат своей репутацией", – заявил глава АДГСПК Алик Шпекбаев на коллегии ведомства.

Поскольку одной из важных составляющих этой репутации является способность налаживать продуктивный диалог и обратную связь с потребителями госуслуг, АДГСПК намерено разработать и внедрить стандарт коммуникационных компетенций государственных служащих. Неукоснительное соблюдение этого Стандарта станет одним из индикаторов успешности работников государственных органов.

Отмечается, что за последние четыре года число этических правонарушений, допущенных госслужащими, сократилось более чем вдвое – с 746 в 2015 году до 353 в 2018 году. Тем не менее, Алик Шпекбаев считает необходимым ввести на государственной службе понятие "безупречной репутации"".

Председатель АДГСПК считает, что надо в корне менять подходы к информированию общества о деятельности государственных органов. По его мнению, население слабо осведомлено о лидерах позитивных изменений, которых немало среди государственных служащих. 

"Необходимо перестроить коммуникационную стратегию таким образом, чтобы она находила отклик и побуждала людей помогать нам", – заявил Алик Шпекбаев. 

По его мнению, восприятие коррупции во многом зависит от наличия действенных каналов коммуникаций.

Для снижения коррупционных рисков и повышения качества работы госслужащих в начале 2018 года была разработана "Карта общественного контроля". В период ее использования было решено более 2,2 тысяч вопросов граждан, обращавшихся в АДГСПК через соцсети и колл-центр.

"Необходимость совершенствования этого нового канала коммуникации и требования эры цифровизации привели к созданию "Интерактивной карты общественного контроля в Астане", функционирующей в режиме реального времени (…) Карта отображает детальные сведения о выделенных бюджетных средствах на строительство, ремонт и содержание городских объектов. Любой гражданин может сообщить о выявленных нарушениях 24 часа в сутки, приложив фото- и видеоматериалы", – сообщили в антикоррупционном ведомстве.

Опыт столицы намерены распространить и в других регионах.