6,5 триллиона тенге хотят потратить на новую программу "Нұрлы жол"

Казахстан
3440
Об этом сообщил Бейбут Атамкулов.

Министр индустрии и инфраструктурного развития Казахстана Бейбут Атамкулов презентовал новую госпрограмму "Нұрлы жол" на 2020-2025 годы в ходе заседания правительства, передает Today.kz.

"Госпрограмма направлена на создание транспортной инфраструктуры, которая будет комфортной и доступной для населения, повысит мобильность, производительность труда и качество жизни", – отметил глава ведомства.

При этом общий объем финансирования новой госпрограммы до 2025 года составляет 6,5 триллиона тенге. Из них 58% (3,7 триллиона тенге) – это средства республиканского бюджета, а 11% (715,3 миллиарда тенге) – местных бюджетов. Еще 26% (1,7 триллиона тенге) планируется привлечь за счет государственно-частного партнерства (ГЧП) и частных инвестиций. Кроме того, 5% (329,6 миллиарда тенге) – собственные средства национальных и государственных компаний.

"В целом в госпрограмме за пять лет большая часть инвестиций 3,9 триллиона тенге или 60% приходится на автодорожную отрасль. Так, планируется реконструкция 10 тысяч километров и ремонт 11 тысяч километров республиканской сети автодорог, ремонт 27 тысяч километров местной сети. В железнодорожной отрасли планируется модернизация участка Достык–Мойынты за счет средств республиканского бюджета и электрификация участка Мойынты–Актогай за счет ГЧП",–рассказал Атамкулов.

Кроме того, в ближайшие пять лет будет построено 16 аэродромов для развития малых воздушных линий, все за счет местных бюджетов. Для развития водного транспорта планируется приобретение 48 единиц судов, в том числе шести торговых флотов и проведение капитального ремонта шлюзов. В сфере автомобильного транспорта планируется строительство и модернизация порядка 133 автостанций, автовокзалов и пунктов обслуживания пассажиров.

"Реализация новой госпрограммы позволит создать 551 тысяч рабочих мест, в том числе 48,5 тысячи постоянных и 502,2 тысячи временных. А также увеличится производительность труда на 20% к уровню 2019 года с 8,7 миллиона тенге до 10,4 миллиона тенге на человека. Доходы от транзита вырастут на 61% с 2,4 до 4,2 миллиарда долларов в год. По Индексу эффективности логистики планируем подняться на 38 место, индекс оценивается каждые два года, по итогам 2018 года – 71 место. По показателю "Инфраструктура" Глобального индекса конкурентоспособности Всемирного экономического форума (ГИК ВЭФ) ставим цель подняться на уровень не ниже 49 места, по итогам 2019 года – 67 место", – добавил министр.

Согласны ли вы с тем, что в Алматы нужно ввести платный въезд?
34 %

Да. Это улучшит ситуацию с пробками в центре

13 %

Нет. Это только лишний повод содрать деньги с людей

5 %

Да. Но если только въезд будет бесплатным для тех, кто живет вне города, а работает в нем

20 %

Нет. Это нарушение моего права на свободу передвижения

28 %

Оставлю свой вариант в комментариях

Комментарии

{{ comment.comment_author }}

{{comment.datetime}}

{{comment.text}} Ответить

{{ comment.comment_author }}

{{comment.datetime}}

{{comment.text}} Ответить

{{ bodies[news_open].title }}

{{ bodies[news_open].rubric }}
{{ bodies[news_open].views_count }}
{{ bodies[news_open].preview }}
Согласны ли вы с тем, что в Алматы нужно ввести платный въезд?
34 %

Да. Это улучшит ситуацию с пробками в центре

13 %

Нет. Это только лишний повод содрать деньги с людей

5 %

Да. Но если только въезд будет бесплатным для тех, кто живет вне города, а работает в нем

20 %

Нет. Это нарушение моего права на свободу передвижения

28 %

Оставлю свой вариант в комментариях

Комментарии

{{ comment.comment_author }}

{{comment.datetime}}

{{comment.text}} Ответить

{{ comment.comment_author }}

{{comment.datetime}}

{{comment.text}} Ответить