Ужесточить правила прохождения техосмотра транспорта намерены в Казахстане

Казахстан
1774
В МИИР РК обеспокоены, что диагностические карты в Казахстане выдают практически каждому автомобилю.

В Казахстане заведено два уголовных дела по фактам подделки документов и мошенничества в области технического осмотра транспортных средств, передает  Today.kz. По словам заместителя председателя комитета транспорта МИИР РК Данияра Коспабаева, подделка диагностических карт выявлена в 84 случаях. 

"С начала года территориальными органами транспортного контроля совместно было проведено более 150 рейдовых мероприятий по выявлению поддельных диагностических карт, где промониторено более 4000 карт. По ним выявлено более 1000 нарушений, таких как "вырезка-вставка" технического осмотра автомобилей. Выявлено 84 факта подделки документов. Составлено 26 административных материалов в отношении операторов технического осмотра, возбуждено два уголовных дела по фактам подделки документов и мошенничества", - отчитался он.

Коспабаев отметил, что по выявленным нарушениям Комитетом транспорта был проведен анализ, после которого в Казахстане решили ужесточить правила прохождения техосмотра транспортных средств.

"Было принято решение о необходимости внесения поправок в законодательство РК по вопросам техосмотра. Проект изменений был направлен в 63 ассоциации и НПП "Атамекен" для ознакомления и направления своих замечаний. В дальнейшем Комитетом транспорта были внесены изменения в нормативно-правовые акты", - резюмировал он. 

Заместитель председателя комитета добавил, что на сегодняшний день техосмотр в Казахстане проводят 645 операторов, а проходят его ежегодно свыше двух млн транспортных средств. Коспабаев заявляет, что с момента передачи этой сферы в конкурентную среду, идет понижение процента транспортных средств, не прошедших техосмотр по техническому состоянию  (с 2012 год – 13%, а в 2019 году – 5%).   То есть диагностические карты, несмотря на состояние авто, выдаются практически всем.

"Ежегодно на техосмотр предоставляются более двух млн транспортных средств, из них проходят техосмотр около 1,8 млн транспортных средств, то есть в среднем не проходят техосмотр 5% транспортных средств... На снижение количества не прошедших транспортных средств в первую очередь повлияло упрощение процедуры открытия центров техосмотра. Во-вторых, послабление в части контрольно надзорных мероприятий в отношении малого и среднего бизнеса. Все это привело к грубейшим нарушениям со стороны недобросовестных лиц, воспользовавшихся вышеуказанными послаблениями", - резюмировал он.

Ранее сообщалось, что в Казахстане планируют отметить прохождения техосмотра для транспортных средств, оставив данное требование только для общественных транспортных средств и транспорта, состоящего на балансе государства. 

Согласны ли вы с тем, что в Алматы нужно ввести платный въезд?
34 %

Да. Это улучшит ситуацию с пробками в центре

13 %

Нет. Это только лишний повод содрать деньги с людей

5 %

Да. Но если только въезд будет бесплатным для тех, кто живет вне города, а работает в нем

20 %

Нет. Это нарушение моего права на свободу передвижения

28 %

Оставлю свой вариант в комментариях

Комментарии

{{ comment.comment_author }}

{{comment.datetime}}

{{comment.text}} Ответить

{{ comment.comment_author }}

{{comment.datetime}}

{{comment.text}} Ответить

{{ bodies[news_open].title }}

{{ bodies[news_open].rubric }}
{{ bodies[news_open].views_count }}
{{ bodies[news_open].preview }}
Согласны ли вы с тем, что в Алматы нужно ввести платный въезд?
34 %

Да. Это улучшит ситуацию с пробками в центре

13 %

Нет. Это только лишний повод содрать деньги с людей

5 %

Да. Но если только въезд будет бесплатным для тех, кто живет вне города, а работает в нем

20 %

Нет. Это нарушение моего права на свободу передвижения

28 %

Оставлю свой вариант в комментариях

Комментарии

{{ comment.comment_author }}

{{comment.datetime}}

{{comment.text}} Ответить

{{ comment.comment_author }}

{{comment.datetime}}

{{comment.text}} Ответить