Второй пилот допустил оплошность - Глава Bek Air о крушении самолета

Казахстан
2850
Нурлан Жумасултанов заявил, что ему не нужно было сбавлять скорость.

Глава Bek Air Нурлан Жумасултанов согласился с выводами госкомиссии о том, что самолет рухнул в результате обледенения крыльев, передает  Today.kz. Об этом он заявил в эфире программы на 31 канале. 

"Эта версия подтверждает наличие внешнего воздействия на воздушное судно. Командир принимает решение обрабатывать или не обрабатывать самолет. Если командир принял решение не обрабатывать крыло самолета, значит оно было чистое и сухое. Командир самостоятелен в этих решениях и никто на него не имеет права давить, - сказал он.

Жумасултанов отметил, что во время полета пилотом была допущена оплошность. 

"После взлета самолет начало бросать в разные стороны. На что командир сказал: "Что такое?", а второй пилот ответил: "Стабилизатор, тормозим". И здесь признаю, что самолет уже прошел скорость, на которой должно было быть принято решение - тормозить или продолжать взлет. Второй пилот допустил одну оплошность, когда уменьшил работу двигателя", - добавил он.

При этом, глава Bek Air заверил, что авиакомпания никогда не экономила на обслуживании самолета, в особенности в зимний период. 

"Эта услуга стоит порядка 250-300 тысяч тенге. Плюс жидкость – 2-3 тысячи тенге за литр. Компания на этих вопросах не экономит, поскольку затраты вложены в стоимость летного часа. Зимой эксплуатация самолета всегда возрастает, потому что больше нужно обрабатывать, прогревать и так далее, то есть в стоимость оно уже вложено. Экономить на этом смысла нет. Погибший пилот, у которого 20 тысяч часов лета, на такой риск никогда не пошел бы", - подчеркнул он. 

Между тем, пострадавшие при крушении самолета казахстанцы жалуются, что за все время с момента трагедии к ним не пришел ни один представитель компании. Оказалось, что сотрудники Bek Air приезжали в больницу к пострадавшим, но в виду возможного оказания давления, не были допущены к ним следственными органами.

Напомним, после страшной трагедии под Алматы, где погибли 12 человек, в Казахстане приостановили деятельность компании Bek Air. Вылетевший по направлению "Алматы - Нур-Султан" самолет потерял высоту и упал на двухэтажное строение, пробив бетонное ограждение. При взлете диспетчера наблюдали вспышку, метка с экрана радара пропала, была объявлена тревога. Семьям погибших и пострадавшим выплатят компенсацию

Предварительную причину катастрофы назвал заместитель премьер-министра Роман Скляр.

Согласны ли вы с тем, что в Алматы нужно ввести платный въезд?
34 %

Да. Это улучшит ситуацию с пробками в центре

13 %

Нет. Это только лишний повод содрать деньги с людей

5 %

Да. Но если только въезд будет бесплатным для тех, кто живет вне города, а работает в нем

20 %

Нет. Это нарушение моего права на свободу передвижения

28 %

Оставлю свой вариант в комментариях

Комментарии

{{ comment.comment_author }}

{{comment.datetime}}

{{comment.text}} Ответить

{{ comment.comment_author }}

{{comment.datetime}}

{{comment.text}} Ответить

{{ bodies[news_open].title }}

{{ bodies[news_open].rubric }}
{{ bodies[news_open].views_count }}
{{ bodies[news_open].preview }}
Согласны ли вы с тем, что в Алматы нужно ввести платный въезд?
34 %

Да. Это улучшит ситуацию с пробками в центре

13 %

Нет. Это только лишний повод содрать деньги с людей

5 %

Да. Но если только въезд будет бесплатным для тех, кто живет вне города, а работает в нем

20 %

Нет. Это нарушение моего права на свободу передвижения

28 %

Оставлю свой вариант в комментариях

Комментарии

{{ comment.comment_author }}

{{comment.datetime}}

{{comment.text}} Ответить

{{ comment.comment_author }}

{{comment.datetime}}

{{comment.text}} Ответить