Сдуло, как щепку: Что успел рассказать пилот Bek Air перед смертью

Казахстан
2786
Обнародованы показания второго пилота рухнувшего под Алматы самолета Миржана Мулдакулова, которые он дал за несколько дней до смерти.

В Bek Air обнародовали показания Миржана Молдакулова с членами комиссии по расследованию крушения самолета под Алматы, которые он дал за несколько дней до своей смерти, передает Today.kz. Второй пилот Fokker-100 рассказал, что на самом деле происходило на борту в момент трагедии.

По его словам, в тот злополучный день на улице стоял устойчивый мороз - минус 12 градусов. Состояние поверхностей самолета было сухим, чистым. Все было в норме и отклонений никаких не было. Уже в полете у командира судна сложилось ощущение, что стабилизатор не в порядке. Затем произошел резкий "клевок" самолета (на пикирование), на который экипаж среагировал взятием штурвала "на себя", из-за чего самолет вяло задержался на определённой высоте. Разгон самолета был продолжен. 

В какой-то момент самолет швырнуло влево. Экипажу удалось поставить его нос в нейтральное положение, но "клевки" продолжались: самолет дрожал. Пилотам показалось, что борт задел хвостовой частью какую-то поверхность. 

"Крайний, можно даже сказать последний, "клевок" был затяжной. Самолет все затягивало вниз носом. Я глянул, командир обоими руками взялся за штурвал, РУДы бросил. Высота была маленькая, нос опущен. Я тоже схватился. Мы вдвоем его еле-еле потихоньку начали переламывать. Но он также заторможено реагировал, несоразмерно движению штурвала... В первую попытку взлета старались выполнять все по технологии, нормально пытались уйти, но не удалось, потому что самолет не адекватно себя вел. По действиям командира не до слов уже было, на малой высоте самолете все норовил нос опустить, и чтобы не допустить столкновения, просто носом вертикально в землю не войти, пришлось его переламывать и ронять на "брюхо". А то, что вторая попытка - там уже некуда было деваться, чтобы взрыва избежать при столкновении, тем более шасси убраны ... Так потихоньку в землю его перевели. Ну, удалось, в общем. Дальше как говорится - уже неуправляемое движение по земле", - рассказал он. 

Фото -

Фото -

Фото -

Фото -

Фото -

Фото -


Более подробно с показаниями Миржана Молдакулова можно ознакомиться здесь

Напомним, 27 декабря 2019 года самолет авиакомпании Bek Air с пассажирами на борту упал и разбился почти сразу после взлета под Алматы. Погибли 12 человек. Среди них командир воздушного судна Марат Муратбаев. 

По факту крушения самолета возбуждено уголовное дело по части 3 статьи 344 Уголовного кодекса РК (Нарушение правил безопасности движения или эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее смерть двух и более лиц).

Миржан Мулдакулов умер 28 января. Ранее глава Bek Air заявил, что второй пилот допустил оплошность при посадке судна после взлета.

Согласны ли вы с тем, что в Алматы нужно ввести платный въезд?
34 %

Да. Это улучшит ситуацию с пробками в центре

13 %

Нет. Это только лишний повод содрать деньги с людей

5 %

Да. Но если только въезд будет бесплатным для тех, кто живет вне города, а работает в нем

20 %

Нет. Это нарушение моего права на свободу передвижения

28 %

Оставлю свой вариант в комментариях

Комментарии

{{ comment.comment_author }}

{{comment.datetime}}

{{comment.text}} Ответить

{{ comment.comment_author }}

{{comment.datetime}}

{{comment.text}} Ответить

{{ bodies[news_open].title }}

{{ bodies[news_open].rubric }}
{{ bodies[news_open].views_count }}
{{ bodies[news_open].preview }}
Согласны ли вы с тем, что в Алматы нужно ввести платный въезд?
34 %

Да. Это улучшит ситуацию с пробками в центре

13 %

Нет. Это только лишний повод содрать деньги с людей

5 %

Да. Но если только въезд будет бесплатным для тех, кто живет вне города, а работает в нем

20 %

Нет. Это нарушение моего права на свободу передвижения

28 %

Оставлю свой вариант в комментариях

Комментарии

{{ comment.comment_author }}

{{comment.datetime}}

{{comment.text}} Ответить

{{ comment.comment_author }}

{{comment.datetime}}

{{comment.text}} Ответить