Непростая датская женщина

Фотография - Непростая датская женщина

Фото из открытых источников

В прокат выходит новая картина Тома Хупера, претендующая на четыре премии "Оскар".

3077 0

В прокат выходит новая картина Тома Хупера "Девушка из Дании", которая хоть и претендует на четыре премии "Оскар", но едва ли смеет называться новой победой автора "Отверженных" и "Король говорит!".

Транссексуальная мелодрама, основанная на реальных событиях, рассказывает о семье художников Эйнара и Герды Вегенер, которые жили в Копенгагене в 20-х годах прошлого столетия. Идиллическая жизнь датской богемы обрела неожиданный поворот, когда Герда попросила Эйнара попозировать в женском платье вместо модели, которая не смогла прийти. Эйнар почувствовал, что в женском образе он чувствует себя гораздо комфортнее, нежели в мужском. Так началась трансформация Эйнара в Лили Эльбе…

Уже по синопсису понятно, что новая картина Тома Хупера абсолютно противопоказана гомофобам и староверам, однако ее сложно рекомендовать и всем остальным зрителям, которые спокойно относятся к ЛГБТ-теме и ожидают увидеть душераздирающую историю противостояния одного из первых в мире трансгендеров и общества.

Так же, как и предыдущие картины, Хупер строит "Девушку из Дании" не столько на сюжетных перипетиях, сколько на работе актеров и художников. Однако на сей раз скудность истории не удалось скрыть ни усилиям гримеров и декораторов, ни игрой актерского дуэта Эдди Редмейна и Алисии Викандер.

Главная проблема фильма заключается в том, что, подняв достаточно интересную тему и незаурядную биографию Лили Эльбе, режиссер не дает фильму хоть какой-то глубины. Драма семьи Вейгенеров обозначена практически пунктирно, а сценарий вызывает ощущение сухого пересказа газетной заметки. Конфликту Эйнара/Лили с обществом уделено катастрофически мало времени, а точнее все сведено к короткой сцене стычки главного героя с уличной шпаной. Все остальное время зритель проводит в великолепно нарисованных интерьерах вместе Эйнаром и Гердой. И это еще одна проблема. "Девушка из Дании" нарочита красива и приукрашена несомненно талантливыми художниками, которые полностью лишили фильм малейшего намека на реализм.

Что касается актерских работ, то не совсем понятно, почему американская киноакадемия решила номинировать Алисию Викандер за роль в "Девушки из Дании", учитывая, что актриса вполне заслуживала номинации за роль девушки-андроида в камерной фантастической драме "Из машины". Нет, в "Девушке из Дании" актриса смотрится очень хорошо, а в первой половине фильма и вовсе очаровывает (отдельное спасибо Хуперу за сцены с обнаженной Алисией), но опять же в силу скучности и скудности сценария Викандер практически нечего играть.

Что касается Эдди Редмэйна, то молодой "оскароносец" получил второй бенефис за свою короткую, но довольно эффектную карьеру. Актер в очередной раз подтвердил статус "отличника", идеально овладевшего всеми возможными техниками лицедейства. Беда в том, что в подаче его истории нет никакой интриги. То, что герой Рэдмейна – не совсем традиционен, понятно уже с первых сцен, и как таковой трансформации на экране не происходит. Герой просто обретает свое истинное лицо. Тем не менее свою номинацию на "Оскар" актер вполне заслужил.

Резюмируя все вышесказанное, приходится констатировать, что картина "Девушка из Дании" для затрагиваемой в ней теме оказалась чересчур академична и чрезвычайно поверхностна. Постановке Хупера отчаянно не хватает психологизма и небольшой доли истеричности, свойственной образцовым (для подобного жанра) картинам Франсуа Озона или Педро Альмодовара.



Загрузка...

Комментарии (0)

Input is not a number!
Input is not a email!
Input is not a number!