Кто вернул циничную взрослую аудиторию в кинотеатры?

Фотография - Кто вернул циничную взрослую аудиторию в кинотеатры?

Иллюстративное фото

Мир устал от политкорректности.

2544 1

Мир устал от политкорректности. Взрослым хочется хардкора. Липкое от своей эстетической безвкусности и откровенно кастрированное кино уже целое десятилетие отбивает желание покупать билеты у взрослых, превращая зрительный зал в филиалы детских садов и школьных продленок. Оно и понятно. Сам прокат давно не является основным источником дохода для кинотеатров. Снеки и кола – основа бизнеса. Основными потребителями этого продукта являются дети. Взрослые в большинстве своем отчаянно борются с лишним весом и героически отказываются от сладкого. Так что не стоит удивляется отсутствию эротических сцен или крови. 

Пустоту заполнил телевизор. Лучшие умы Голливуда перешли в сериальный бизнес, и теперь все те, кто с нетерпением ждал премьер в кинозалах, остаются дома, поглощенные ожиданием нового сезона "Карточного домика" или "Игр престолов". Кровь, секс, настоящие интриги, недалеко от холодильника. Удобно. "Фабрика грез", пережившая не один кризис, судя по всему, не на шутку испугалась возможности потерять аудиторию старше двадцати пяти, а это ведь две трети потенциальной аудитории.

И тут появился "Дэдпул". Комедийный блокбастер Тима Миллера. Он вернул циничную взрослую аудиторию в залы. Цифры сборов не могли не впечатлить даже скептиков. Только за первый уикенд проката выстроившаяся очередь из людей старше восемнадцати лет отдала 132,5 миллиона долларов, и это в США. Еще столько же на билеты потратили в других странах. Итого, чуть более четверти миллиарда. Несомненно, лепту в кассовый успех внесли и маркетологи. Райань Рейнольдс, главная звезда фильма, переодевшись в костюм Дэдпула, продавал кукурузу на матче Суперкубка по американскому футболу. В рамках промтура он посетил множество стран, раздал десятки тысяч автографов, параллельно снимаясь в многочисленных рекламных роликах. Сегодня Рейнольдс стал символом надежды для любителей кино, которые не хотят, чтобы с экранов на них лился приторный слаш, им нужны фильмы с искрометным, желательно черным, юмором, изобилием откровенных постельных сцен и сцен насилия, и они проголосовали "рублем" или "тенге", кому как удобно.

Судя по всему, Казахстан не отстает от мировых тенденций. Моралисты, одевающие скульптуры или сетующие на нетрадиционную сексуальную ориентацию некоторой части отечественной эстрады, у касс кинотеатров в меньшинстве. Согласно данным Kinopark Multiplex Cinemas за период проката с 11 февраля по 15 марта кассовые сборы блокбастера в сети кинотеатров Kinopark составили 117 695 200 тенге и еще 20 930 500 тенге в кинотеатрах сети Kinoplexx. По мнению менеджеров, это фурор, ведь февраль для проката обычно провальный. Успеху картины также способствовала возможность посмотреть его на языке оригинала в рамках проекта Original Version.

Подводя итоги, голливудские продюсеры, почесывая тыковки, начинают понимать, что заигрались с аудиторией попкорна. Более семисот миллионов долларов только от проката в кинотеатрах, а ведь впереди продажа прав для ТВ и, конечно, сопутствующих товаров. Даже самый ожидаемый фильм десятилетия "Звездные войны. Пробуждение Силы" провалился во многих странах мира, в том числе и в Казахстане. Только 62 миллиона тенге сборов, несмотря на праздничные дни и миллионную армию фанатов. Чистое разочарование. Даже у автора, у Джорджа Лукоса.

Впереди супергерои DC Comics – Бэтмэн и Супермен. Для казахстанского проката - продолжение "Келинки Сабины". Кстати, одного из самых успешных проектов в истории отечественного кино. Но мы вправе ожидать смены прокатной парадигмы. Старшее поколение готово платить больше, оно даже сможет пить колу без сахара и дорогие фрэши, есть диетические снеки, если только режиссеры перестанут разочаровывать. В свое время Голливуд пошел по простому пути, поддавшись давлению прокатчиков, обеспечивая им мгновенную суперприбыль за счет сопутствующих товаров. Путь оказался в никуда. Падение интереса, полупустые залы и смертная скука. Последним по-настоящему взрослым фильмом был "Убить Билла". Даже "Омерзительная восьмерка" того же режиссера не привела взрослого зрителя в зал. DeathPool привел и дал новое направление развития, как когда-то "Аватар" произвел революцию в умах причем не только киношников.     




Загрузка...

Комментарии (1)

Input is not a number!
Input is not a email!
Input is not a number!


Константин 21 марта 2016

Киношка на уровне гениталий. Ужасно видеть насколько деградировало кино. Ещё ужаснее что пипл хавает за обе щёки(

Ответить