Алиса в стране бутафории

Фотография - Алиса в стране бутафории

Фото из открытых источников

"Алиса в Зазеркалье" - бутафорский проект, который, в общем-то, не нужен был никому, кроме студии Disney.

2362 0

В 2010 году Тим Бертон продал душу дьяволу (а если быть точнее - корпорации Disney) и снял "Алису в Стране чудес", тем самым запустив новое направление не только внутри студии, но и во всей киноиндустрии – кинематографическое переосмысление классических сказок. 

Что-то получалось, действительно, неплохо ("Золушка" Кеннета Браны и недавняя "Книга джунглей" Джона Фавро), некоторые проекты были неоднозначными ("Малефисенты" и две версии "Белоснежки") а что-то - катастрофически плохо, как, например, околоэротическая "Красная шапочка" с Амандой Сайфред. Тем не менее новое направление начало обрастать сиквелами, и вслед за провальной "Белоснежкой и охотником-2" (уже без Белоснежки), на экраны выходит сиквел той самой Алисы, с которой все начиналось, под названием "Алиса в Зазеркалье".

В начале картины мы узнаем, что стальные яйца крайне непривлекательной Алисы со времен сражения с Бармаглотом стали еще стальнее, и теперь она капитан корабля, которым владел ее покойный отец. После череды семейных и деловых дрязг на Алису нападает достоевщина, и она задается вопросом "Кто я? Где я? Почему в этом фильме такой бездарный костюмер?" и отправляется в Зазеркалье, которое, по факту, является все той же Страной чудес.

Последующие два часа Алисе предстоит путешествовать во времени, решать семейные проблемы всех мало-мальски значимых персонажей и вгонять зрителя в тоску и беспокойный сон.

Впрочем, в том, что на "Алисе в Зазеркалье" люди впадают в спячку, виновата не столько Алиса, сколько режиссер Джеймс Бобин, сменивший на этом посту Тима Бертона. Увы, но Бобин не усвоил горького урока на примере Джоэла Шумахера: снимать продолжение фильмов Бертона без самого Бертона – занятие глупое, бесполезное и неблагодарное.

Понятно, что, поставив свой самый красочный и кассовый фильм, маэстро Бертон мощно ударил по своей репутации мрачного сказочника, но каким бы сумбурным и компромиссным проектом ни казалась "Алиса в Стране чудес", в ней все-таки была фирменная атмосфера бертоновского сумасшествия, которая в целом гармонировала с сумасшествием Льюиса Кэролла.

Бобину же достались и персонажи Кэролла, и актерский ансамбль, и декорации Бертона, но постановщику не хватило таланта ни на то, чтобы поставить свое собственное творение, ни на то, чтобы скопировать стилистику Бертона.

"Алиса в Зазеркалье" - по всем фронтам провальный и ненужный сиквел с картонными диалогами, притянутыми за уши конфликтами (шутка ли, нас реально пытаются заставить переживать из-за того, что кто-то где-то не вовремя накрошил печеньками) и кислотными спецэффектами, от которых рябит в глазах и хочется потошнить радугой.

Актерский состав, полностью перекочевавший из первого фильма в "Зазеркалье", становится жалко. Всех, за исключением Джонни Деппа, который, судя по последним нескольким проектам, решил навсегда завязать с актерством и полностью сосредоточиться на клоунаде. Шляпник в его исполнении бесил еще в первом фильме, а здесь же просто стал обузой и в без того катастрофическом проекте.

Миа Васиковска за прошедшие шесть лет хорошо прокачалась как характерная актриса, блистающая в авторском кино, но она по-прежнему никак не тянет на роли в крупнобюджетных блокбастерах. Полнейшая асексуальность, помноженная на нулевое обаяние, делает из Алисы одного из самых скучных фэнтезийных героев в истории. И уж совсем непонятно, зачем во все это ввязались Хелена Бонэм-Картер и Энн Хэтэуэй.

Пожалуй, единственным светлым пятном во всей картине стал Саша Барон Коэн, сыгравший Время. Персонаж получился интересным, забавным и по-хорошему неоднозначным. И, пожалуй, если и можно чем-то оправдать существование картины "Алиса в Зазеркалье", так это возможностью сделать отдельный фильм об этом персонаже.

Резюме: "Алиса в Зазеркалье" - бутафорский проект, который, в общем-то не нужен был никому, кроме студии Disney, которая пускала слюни на сборы первого фильма (свыше миллиарда долларов) и попыталась выдоить из этой коровы еще пару литров. Увы, но корова по имени Алиса к моменту финальных титров фильма Тима Бертона была не просто истощена, а практически издохла.




Загрузка...

Комментарии (0)

Input is not a number!
Input is not a email!
Input is not a number!