Несломленные

Фотография - Несломленные

Фото из открытых источников

Новая картина Акана Сатаева "Дорога к матери" выйдет в прокат нынешней осенью.

2290 0

На минувшей неделе стало известно, что новая картина Акана Сатаева "Дорога к матери" выйдет в прокат нынешней осенью. Мне удалось увидеть один из самых масштабных фильмов на закрытом показе в Алматы. Первый же показ "Дороги к матери" прошел в Астане в марте нынешнего года.

Действие фильма начинается в 20-30-е годы прошлого столетия. Живущие в ауле Мариям и Мукан с нетерпением ждут рождения сына, которому будет дано имя Ильяс. После трагической гибели Мукана Ильяс окажется далеко от родного дома, успеет пожить в Турции и Украине, обретет новое имя и друзей в детском доме, переживет гибель сослуживцев в окопах Великой Отечественной войны, стремясь лишь к одному: воссоединению с матерью, Родиной и любимой женщиной.

Фильмом "Дорога к матери" Акан Сатаев, пожалуй, впервые пробует свои силы в полноценной драме, ведь, как ни крути, предыдущий масштабный проект режиссера "Жаужурек Мын бала" был в большей степени боевиком, в котором экшн-сцены главенствовали над драматическими перипетиями. Здесь же постановщик замахнулся ни много ни мало, а на иллюстрацию жизни всего казахского народа в первой половине XX века, когда на долю казахов выпали коллективизация, голод, война и репрессии.

Картина получилась довольно крепкой, и, пожалуй, единственным ее недостатком стал излишняя академичность, построенная на всем знакомых жанровых клише. Так, например, образ старушки, ждущей сына на дороге, невольно отсылает нас к "Балладе о солдате" Григория Чухрая. С той лишь разницей, что Чухрай с самого начала дает зрителю понять, что мать не дождется сына. И, пожалуй, главное отличие картины Сатаева от многих военных и околовоенных драм как советского периода, так и современности – это надежда. Причем, надежда не только внутри событий картины и переживаний центральных персонажей, но и надежда на казахстанское кино.

С технической стороны, "Дорога к матери" выполнена на весьма высоком уровне. Отличная работа художников в сочетании с мастерством оператора Хасана Кыдыралиева создают достоверную и довольно глубокую картину. Однако главным преимуществом "Дороги к матери" является ее актерский состав.

Сатаев продолжает делать ставки на малоизвестных актеров, и "Дорога к матери" не стала исключением. Адиль Ахметов и Алтынай Ногербек, воплотившие образы Ильяса и Мариям, блестяще справились с поставленной задачей – сыграть людей, которые не сломились под напором всех тягот и лишений, выпавших на их долю. Не уступает им и самая востребованная актриса современности Аружан Джазильбекова, которой впервые за довольно внушительную (для ее возраста) фильмографию достался качественный драматический материал (мы же не будем вспоминать чудовищные "Качели любви" и новеллу в альманахе "Сердце мое – Астана").

Довольно интересный и противоречивый образ достался Берику Айтжанову, который в очередной раз доказал, что способен даже в самой небольшой роли перетянуть зрительское внимание на себя.

Своей новой работой Сатаев вновь доказал, что является одним из лучших мастеров в зрительском кино (что на фоне довольно прохладного приема "Рэкетира-2" было немаловажно) и во второй раз в своей карьере продемонстрировал, что патриотическое кино в Казахстане без фальши и излишнего раболепия. Впрочем, назвать "Дорогу к матери" лучшим фильмом Сатаева называть пока рановато.




Загрузка...

Комментарии (0)

Input is not a number!
Input is not a email!
Input is not a number!