В центре внимания

Фотография - В центре внимания

Фото из открытых источников

Рецензия на фильм "Финансовый монстр".

2208 0

Поработав постановщиком на телесериалах Netflix "Карточный домик" и "Оранжевый – хит сезона", двукратная обладательница "Оскара" Джоди Фостер решила вернуться к режиссуре полнометражного кино и поставила развлекательную трагикомедию "Финансовый монстр", которая по факту стала бенефисом для двух любимцев США.

Действие картины разворачивается во время записи телевизионного шоу "Финансовый монстр", ведущим которого выступает успешный, слегка заносчивый и чертовски обаятельный мерзавец Ли Гейтс. Каждую неделю он в развлекательном формате учит американцев премудростям финансовой системы и дает им рекомендации по инвестициям на бирже.

За кадром остается скромная Петти Фенн, работающая режиссером "Финансового монстра". Петти устала от выходок Ли, и эта запись должна была стать для нее последней… Однако все планы Ли и Петти рушит молодой человек, вооруженный пистолетом и взрывчаткой. Кайл Бадуэлл послушался совета Ли несколько недель назад и вложил все деньги в компанию, чьи акции стремительно рухнули из-за компьютерного "глюка". Бадуэлла не устраивает такое объяснение, и он устраивает самое рейтинговое шоу в истории "Финансового монстра" в прямом эфире.

Новая картина Джоди Фостер – яркий пример умного (без занудства) и развлекательного (без спецэффектов) кино, которое едва ли будет претендовать на награды и кассовые сборы, но однозначно произведет приятное впечатление на массового зрителя. "Финансовый монстр" мастерски балансирует между драмой и сатирой, периодически превращаясь в остросюжетный триллер, а иногда и в откровенную комедию. При этом умные, хоть и поверхностные, мысли о том, как телевидение манипулирует людьми, а финансовые гиганты способны в одночасье разрушить их жизнь, присутствуют, но основная изюминка картины вовсе не в них.

Как уже было сказано выше, Джоди Фостер отдала довольно приличный сценарий на откуп двум любимцам Штатов – Джорджу Клуни и Джулии Робертс. Актеры уже неоднократно доказывали, что химия между ними существует, и в "Финансовом монстре" в очередной раз этот тезис подтвердили.

Правда, в начале картины Джордж Клуни перетягивает одеяло на себя (как того требовал сценарий), органично вписавшись в образ циничного телеведущего. Едва ли можно сказать, что роль в "Финансовом монстре" для Клуни была чем-то из ряда вон выходящим. Во-первых, актер не понаслышке знаком с миром телешоу (отец и тетя Джорджа – Ник и Розмари Клуни были популярными телеведущими), и в своих режиссерских работах "Признания опасного человека" и "Доброй ночи и удачи" он уже препарировал телевизионную кухню. Да и по большому счету Клуни по факту в очередной раз удачно отыграл привычный образ альфа-самца, благодаря которому его и полюбили миллионы зрителей.

Гораздо тоньше в этом плане выглядит образ Петти Фенн, воплощенный Джулией Робертс. Благодаря грамотно прописанной арке героя в сценарии зритель видит преображение героини из серой мышки, привыкшей быть невидимкой, в бесстрашную железную леди, и актерское мастерство Робертс в данном случае ее не подвело.

Молодой британский актер Джек О Коннелл на фоне таких мастодонтов, безусловно, теряется, и в этом есть некая метафоричность: голливудская машина растаптывает иностранного актера так же, как финансовая система растаптывает персонажа, которого он сыграл.

В целом, "Финансовый монстр" звезд с неба не хватает, но в качестве альтернативы заполонившим кинотеатры "Варкрафтам" и "Черепашкам-ниндзя" вполне себе сгодится. И, пожалуй, только самый въедливый зритель разглядит хорошо завуалированный феминистический посыл картины, в котором существуют три вида подонка: подонок безмозглый, подонок тщеславный и подонок бессовестный (и все они мужчины), а два женских персонажа воплощают самоотверженность и честность. Впрочем, ключевая мысль картины заключена даже не в этом посыле, а в финале картины, когда трансляция "Финансового монстра" завершается и… впрочем, этот эпизод описывать бессмысленно, лучше его один раз увидеть.




Загрузка...

Комментарии (0)

Input is not a number!
Input is not a email!
Input is not a number!