Скучная политкорректная сказка

Фотография - Скучная политкорректная сказка

Фото: cdn.chameleon.fm

В мировом прокате стартовал новый проект Стивена Спилберга "Большой и добрый великан".

1196 0

В мировом прокате стартовал новый проект Стивена Спилберга "Большой и добрый великан". После трех взрослых проектов гуру голливудской машины вновь обратил внимание на детскую аудиторию и даже объединился ради этого с "мышиной империей", названной именем другого спекулянта на детских эмоциях - Уолта Диснея.

Центральным персонажем "БДВ" становится сиротка Софи, которая живет в приюте и страдает от одиночества и нападок сумасбродной заведующей. Скучная и размеренная жизнь Софи меняется в ту ночь, когда она выглядывает в окно и замечает великана, который тут же ее похищает и утаскивает в свою страну.

Напуганная до смерти Софи уверена в том, что великан планирует ее сожрать, но выясняется, что БДВ вполне себе вегетарианец и человеков ( как говорит сам БДВ) не ест, в отличие от своих соплеменников, которые каждую ночь отправляются на охоту за людьми по всему миру…

Несмотря на всю любовь и уважение к творчеству Стивена Спилберга и признание всех его заслуг, нельзя не отметить тот факт, что "Большой и добрый великан" в его режиссерской фильмографии абсолютно необязательный, и не совсем понятно, почему самый уважаемый мастер мейнстрима в мире выбрал именно его, вместо того, чтобы заняться куда более интересными проектами (например, тем же "Индианой Джонсом", которого так ждет армия фанатов и стареющий Харрисон Форд).

Взяв за основу одноименную сказку Роальда Даля, Спилберг начал ее обтесывать под стандарты современного голливудского кино, добавив в нее чуть больше действия (хотя общей вялой динамике это мало помогло) и драмы (линии с предыдущим другом БДВ у Даля не было вообще) и убрав все неполиткорректные шутки и кровавые подробности поедания маленьких деток великанам, на которых, собственно, и строилось все очарование БДВ у Даля.

И это может быть было бы не так страшно, если бы Спилберг не растянул свое полотно на два часа экранного времени из которых большая часть – это диалоги Софи и БДВ и прогулки по улицам Лондона, стране великанов и озеру снов. Основной конфликт разворачивается буквально в последние полчаса, когда в числе действующих лиц оказываются английская королева и ее свита. Но и он быстро решается, не получая должной кульминации.

Из плюсов "Большого и доброго великана" можно отметить добротный каст в лице дебютантки Руби Барнхилл и исполнителя роли БДВ Марка Райлэнса (к слову, предыдущая совместная работа Спилберга и Райлэнса принесла последнему премию "Оскар"). Однако, когда смотришь на анимационное воплощение БДВ, складывается ощущение, что герой вобрал в себя черты не столько актера, его исполнявшего, сколько самого Спилберга и ныне покойного Робина Уильямса, который собаку съел на ролях добродушных и обаятельных дурачков, каковым по сути и является БДВ.

Ну и еще одним несомненным достоинством картины является безупречный визуальный ряд. Впрочем, по-другому и быть не могло, учитывая, что свои силы объединяет Disney и Спилберг.

Если резюмировать все вышесказанное, то напрашивается неутешительный вывод, что Спилбергу очень хорошо удаются собственные сказки (типа "Инопланетянина" и "Искусственного разума"), но крайне слабо дается пересказ чужих. Вслед за "Приключением Тинтина" и "Капитаном Крюком", "Большой и добрый великан" пополняет список проходных и блеклых проектов Стивена Спилберга, а "Диснею" лучше сосредоточиться на перелопачивании безобидных "Золушек" и "Русалочек", чем браться за произведения таких неоднозначных авторов, как Роальд Даль. Оставьте его Тиму Бертону, он вроде бы знает, что с ним делать (судя по экранизации "Чарли и Шоколадной фабрики").





Загрузка...

Комментарии (0)

Input is not a number!
Input is not a email!
Input is not a number!